Представлена “заряженная” модификация флагманского S-класса (W223) под длинным названием Mercedes-AMG S63 E Performance. Как и все последние AMG-модели, новый S63 превратился в подзаряжаемый гибрид с общей максимальной мощностью 802 л.c и 1430 Hm, что сделало его самым мощным S-классом в истории.
Новинка сразу заменит две модели прошлой генерации: S63 (с V8) и S65 (c V12).
Гибридная силовая установка AMG S63 E Performance 2023 практически такая же как у представленного в прошлом году лифтбека AMG GT 63 S E. В ее основе битурбомотор как у прошлого поколения – M177 V8 4.0 мощностью 612 л.c (900 Hm) со стартер генератором (+14 л.c) и девятиступенчатым “автоматом” AMG Speedshift MCT-9G.
Гибридную функцию на себя берет модуль установленный на задней оси, включающий электромотор (190 л.c и 320 Hm), межколесный дифференциал с электронноуправляемой блокировкой и двухступенчатую трансмиссию. В стандартном гибридном режиме электромотор передает мощность только на задние колеса, но в чисто электрическом может передавать тягу и на передние колеса с помощью муфты и раздатки.
За электрическую часть отвечает литий-ионный аккумулятор работающий с напряжением 400 вольт и увеличенной емкостью для S-класса, с 6,1 до 13,1 кВт/ч. Символический запас хода при полном заряде – 33 км. Батарея является собственной разработкой AMG, а главное ее достоинство – это охлаждение.
В итоге новый Mercedes-AMG S63 E Performance 2023 с 0 до 100 км/ч разгоняется за 3,3 секунды (но только с полностью заряженной батареей). Максимальная скорость 250 км/ч, с опционным пакетом AMG Driver’s Package — 290 км/ч. Средний расход топлива на 100 км снизился с 8,9 до 4,4 литров.
Видеообзор:
Подробности
Обновленное семейство автомобилей S-класса от Mercedes-Benz до сегодняшнего дня нельзя было считать полноценным: не хватало самой мощной версии от подразделения AMG, специалисты которого, как оказалось, поставили себе задачу приблизить характеристики премиального седана к тем впечатляющим показателям, что демонстрирует высокопроизводительный 840-сильный лифтбек Mercedes-AMG GT.
Решение оказалось простым – новому Mercedes-AMG S63 Performance 2023 досталась аналогичная гибридная силовая установка, которая сразу же сделала авто самым мощным и быстрым представителем S-класса за всю его 50-летнюю историю.
Интерьер
В салоне свое место занял «пухлый» AMG-руль, на виртуальной «приборке» стала отображаться уникальная графика, а на педалях появились «спортивные» накладки. При этом для интерьера был выбран наиболее дорогой его вариант с раздельными креслами, «цифровым» подлокотником между ними, индивидуальными дисплеями и дорогой кожей в качестве обивки.
Пассажирам такого автомобиля обещан исключительный комфорт, во многом обеспечиваемый штатной пневматической подвеской, оснащенной адаптивными амортизаторами. Водителю же, помимо массы электронных ассистентов, предлагается пользоваться возможностями полноуправляемого шасси с поворачивающимися задними колесами. А укрощать нрав роскошного и одновременно с этим очень мощного седана помогут шестипоршневые тормоза на передней колесной оси, которые можно опционально пополнить углерод-керамическими дисками.
Техническая начинка: двигатель и КПП
Силовая составляющая нового Mercedes AMG S63 2023 года полностью взята от AMG GT, но на более крупном и тяжелом S-классе она показывают чуть более скромные показатели мощности. При этом у седана более емкая батарея (13,1 кВт∙ч), которая позволяет в номинальном режиме выдавать 70 кВт энергии, а на пике – все 140 кВт. Питает она 190-сильный электромотор, который расположен на задней оси.
Спереди же располагается битурбо восьмерка объемом 4.0 литра, настроенная на отдачу в 612 л. с. (900 Нм). Здесь же стартер-генератор, способный давать дополнительные 14 л .с. в начале движения авто. Наконец, система 4Matic+ имеет муфты, которые позволяют передавать на обе оси крутящий момент и от бензомотора, и от электрического агрегата.
Совокупная же мощность гибридной трансмиссии составляет 802 л. с. (1430 Нм), тогда как у предшественника с двигателем W12 было «всего» 630 л. с. (1000 Нм). Не обошлось и без экономии топлива: благодаря гибридной схеме самый мощный S-класс станет потреблять всего 4,4 литра бензина на 100 км.
Цены и старт продаж
Выход нового Mercedes AMG S63 на европейский рынок произойдет в 2023 году. Предварительно по цене такая машина обойдется дороже, чем лифтбек GT, за который в Европе просят не менее €199 тысяч.