Спустя несколько месяцев после премьеры нового поколения седана Mercedes-Benz E-Class в кузове W214, немецкий производитель представил универсал серии S214.
Несмотря на популярность кроссоверов и сокращения сегмента универсалов (даже в Европе, где традиционно ценят такие автомобили). Mercedes-Benz продолжает производить грузопассажирские модификации основных моделей.
К слову, в родной Германии, как и первый универсал 1978 года, новая модель до сих пор называется E-Class T-Model (от слов Tourism и Transport).
Итак, новый Mercedes-Benz E-Class Estate 2024, очевидно, по внешнему дизайну повторяет седан. Решетка радиатора визуально объединенная с оптикой, выполнена в стиле электромобилей линейки EQ. Задние фонари такие же как у седана: со световым рисунком трехлучевой звезды.
В профиль кузов универсала стал больше похож на Shooting Brake. Это означает, что силуэт более стремительный, а наклон задней части крыши стал ниже. Соответственно улучшился коэффициент аэродинамического сопротивления: 0,26 (вместо 0,27 Cx). Впрочем, такая тенденция наметилась еще с прошлого поколения, простыми словами: универсал нового E-класса больше не имеет коробчатую (квадратную) заднюю часть.
Самое главное преимущество универсалов – это задний багажник. У нового Mercedes-Benz E-Class Estate 2024 следующие объемы:
-
615 литров
-
1830 литров (со сложенным вторым рядом)
Но у гибридной модификации он станет меньше (из-за установки тяговой батареи): 460 и 1675 литров (со сложенным вторым рядом).
К слову, видимо из-за более динамичного силуэта кузова, объем багажник в сравнении с прошлым поколением (640 литров) уменьшился.
Также больше нельзя заказать третий ряд сидений. Да! У E-класса в кузове универсал был небольшой двухместный диванчик (вмещая разве что подростков) который устанавливался против направления движения. Тем не менее, такая возможность была начиная с первого поколения (семидесятых годов).
Зато у нового E-класса уже в базовой комплектации есть электропривод складывания заднего дивана (на прошлой модели только за доплату), сам третий ряд разделен в пропорции 40:20:40. А также сервопривод пятой двери.
Передняя панель такая же как у седана, с информационно-развлекательным комплексом MBUX третьего поколения (c цифровыми приложениями TikTok, Angry Birds и Zoom, а также голосовым помощником и развитой контурной подсветкой с возможностью подстраиваться под музыку). Два сплошных экрана расположены под единой стеклянной панелью, а третий дисплей виртуальной приборной панели расположен отдельно перед водителем.
Уже в базе новый универсал Mercedes-Benz E-Class Estate 2024 оснащается пневматической задней подвеской, выравнивающую заднюю часть вне зависимости от нагрузки. А за доплату доступна пневмоподвеска Airmatic (всех колес).
Еще за доплату можно заказать электрический выдвижной фаркоп: универсал может брать на буксир прицеп массой до 2100 кг (если он с тормозами), и 750 кг без тормозов.
На старте продаж новый универсал E-Class S214 будет предлагаться в трех модификациях:
Mercedes-Benz E 200 – бензиновый двигатель 2.0 (204 л.с) в паре с девятиступенчатым “автоматом” 9G-Tronic. Задний привод
Mercedes-Benz E 220 d – дизельный двигатель 2.0 (197 л.с) в паре с девятиступенчатым “автоматом” 9G-Tronic. Задний привод.
Mercedes-Benz E 300 e – гибридная силовая установка мощностью 312 л.c (бензиновый двигатель 204 л.c + электромотор 129 л.с). Привод, тоже, только задний
Позже должны появиться версии с более мощными шестицилиндровыми моторами, а также модификации с полным приводом 4Matic.
Старт продаж нового поколения универсала Mercedes-Benz E-Class Estate серии S214 начнется осенью текущего года. Предварительные цены – от 60 000 евро.