В 1983 году в составе компании Mitsubishi появилось спортивное отделение, которое получило название RalliArt. Оно занималось подготовкой преимущественно раллийных автомобилей японской марки, а параллельно с этим выпускало запчасти для тюнинга и различные «около автомобильные» аксессуары.
К сожалению, в 2010-ом суббренд пришлось закрыть на фоне его «тяжелого экономического положения», но спустя 11 лет японцы вдруг решили возродить RalliArt, правда, как оказалось, дело свелось лишь к выпуску немногочисленных внешних аксессуаров.
Соответствующее оформление с массой наклеек в мае прошлого года получил пикап Mitsubishi Triton, а осенью очередь дошла до внедорожника Pajero Sport, который специалисты вновь открывшегося спортивного отделения украсили красными накладками на обоих бамперах, молдингами на колесных арках, черным спойлером на крышке багажника, а также брызговиками и наклейками с соответствующими надписями.
Следующим автомобилем, который, возможно, продемонстрирует более глубокую, нежели легкий внешний тюнинг, доработку от RalliArt, станет шоу-кар Mitsubishi Vision Ralliart Concept. Его японская компания собирается представить на Tokyo Auto Salon, который откроется 14 января 2022 года. Для затравки производитель уже выпустил изображения этой машины, дополнительно анонсировав некоторые детали ее модернизации.
Mitsubishi Vision Ralliart Concept 2022 – это авто, построенное на базе подзаряжаемого гибрида Outlander PHEV. Внедорожник оснастили оригинальной бамперной группой с необычным задним диффузором, поставили на большие 22-дюймовые колесные диски, а на кузове разместили расширители колесных арок.
В списке доработок также упоминаются усиленные тормоза и перенастроенная подвеска, которая должна будет отвечать требованиям, предъявляемым к настоящим спортивным внедорожникам. Интересно, что на соседнем стенде специалисты суббренда разместят еще одну спецверсию – Outlander Ralliart Style, которая, вероятно, не будет позиционироваться в качестве гибрида, хотя и получит похожий набор внешнего декора: накладки, наклейки и т. п.
Несмотря на столь скромное возвращение на рынок (причем, пока – только азиатский) в перспективе RalliArt собираются сделать компанией, которая, как и 30 лет назад, будет выпускать запчасти и детали для спортивного тюнинга.
Примечательно, что для привлечения внимания японцам пришлось выбирать базовую модель среди внедорожников, тогда как свою известность и репутацию в конце прошлого века суббренд зарабатывал исключительно с помощью спортивных версий седана Mitsubishi Lancer Evolution.
С ними и были одержаны все самые громкие победы марки на мировых раллийных трассах, что, в свою очередь, только повышало статус продукции, несущей на себе название RalliArt. Но получится ли у японцев возродить легендарное название, используя в качестве рабочего материала современные гибридные кроссоверы? Вероятно, перспективы этого проекта будут определены на Tokyo Auto Salon-2022.