На московском автомобильном заводе Рено возобновят выпуск «Москвичей». Минпромторг хочет возобновить выпуск автомобилей Москвич до конца 2022-го.
Первый серийный автомобиль Москвич был выпущен в 1947 году на мощностях Московского завода малолитражных автомобилей, много раз менявшего свое название, пока в 1998 году в его стенах не обосновалась французская компания Рено.
Она постепенно переоснащала мощности предприятия, а в 2006-ом выкупила оставшееся оборудование у ОАО «Москвич» – компании, которая в то время официально подала на банкротство. Одноименные автомобили российский автопроизводитель прекратил выпускать еще раньше – в 2001 году, сделав неудачную попытку модернизировать модель 2141.
Однако прямо сейчас история делает очень резкий и для многих крайне неожиданный маневр: Московский автозавод Renault-Россия, переходит под контроль столичного правительства, а на его площадях новые собственники собираются выпускать автомобили, которые возьмут себе историческое название Москвич, произойти это должно уже до конца 2022-го.
Автомобили которые выпускались на заводе Renault-Россия:
Мы в gt-news.ru собрали всю информацию о будущих кроссоверах Москвич 2022, а также о электромобилях:
- Возрождение бренда на заводе Renault;
- Кроссовер Москвич 2022: какие перспективы?;
- Электромобили;
- Кроссовер “Москвич-412” (слухи);
- Дата выхода первых моделей.
Возрождение бренда на заводе Renault
Сложившаяся ситуация стала следствием сразу нескольких глобальных решений. Из-за введенных в отношении России международных санкций корпорация Renault Group решила покинуть российский рынок, а ее первым шагом стала остановка автомобильного завода. Следом Группа Renault передала все основные активы в государственную собственность. После этого французы опубликовали пресс-релиз, из которого стало ясно, что они расстаются не только с заводом, но и со своей долей в АвтоВАЗе – 67,69% акций, которые окажутся в собственности российского Исследовательского центра НАМИ. Все это концерн оценил в 2,195 млрд. евро, и сделка по передаче активов успешно состоялась, правда, ее сумма составила символическую цену, всего 1 рубль. (с правом выкупа в течении шести лет, также за “один рубль”).
До этого момента на Renault Group в России работало порядка 45 тысяч человек, а сегодня всем этим специалистам предложено работать над новыми проектами. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, Правительство приняло решение о возобновлении производства на столичном автозаводе машин под брендом «Москвич», причем, в планах у новых собственников – запустить выпуск электрических автомобилей, в чем весомую поддержку должен оказать главный технологический партнер завода – КАМАЗ. Открывающиеся в этой связи перспективы, по мнению чиновника – это кроссоверы Москвич и КАМАЗ на российских автодорогах, которые можно будет в полной мере назвать современными отечественными разработками.
Кроссовер Москвич 2022: какие перспективы?
До мая 2022 года автозавод «Рено Россия» успешно выпускал кроссоверы Renault Duster 2022 нового поколения, Renault Arkana и Kaptur, поэтому в теории предприятие может продолжать строить на базе имеющихся мощностей похожие автомобили, если, конечно, сумеет решить вопросы, связанные с патентами и авторскими правами на изобретения.
Но и без них база для разработок у новых владельцев производственной площадки остается солидной, ведь многие текущие проекты французы создавали в тесной кооперации с АвтоВАЗом. Вполне возможно, что первый кроссовер КАМАЗ 2022 модельного года или паркетник Москвич окажутся перелицованными Дастерами или Каптюрами – такой вывод также можно сделать из заявления того же Собянина, который сказал, что до перехода на выпуск электрокаров завод будет несколько лет выпускать классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Электромобили
Что же до самих отечественных электрокаров, которые могли бы появиться на конвейере бывшего Московского автозавода, то существенную помощь здесь стоило бы ожидать от «технологического партнера». Напомним, что совсем недавно – в январе – представители КАМАЗа заявляли о продолжении работы над широко разрекламированным ранее проектом КАМА-1, который предполагает создание компактного электрического автомобиля, рассчитанного преимущественно на службы такси и каршеринг. Полноразмерные прототипы этой машины уже готовы и даже посетили несколько выставок, а сами создатели «электрической Оки» сообщали, что планируют запустить модель в серию приблизительно в 2024-2025 гг.
Кроссовер Москвич 412: слухи
Москвич 412-й, выпускавшийся с 1967 по 1999 год, многие считают по-настоящему культовой моделью, поэтому некоторые энтузиасты предложили привлечь внимание к возродившейся марке Москвич выпуском модели в ретро-дизайне, но с современным оснащением.
Насколько высоким будет его технологический уровень, сказать сложно, поскольку на фоне санкций и ограничения доступа к иностранным комплектующим в России уже начинают стремительно упрощаться стандарты выпуска автомобилей. В частности, власти снимают требования к экологичности двигателей и даже дают разрешение на выпуск технику без подушек безопасности.
Это значительно увеличивает шансы появления на конвейере кроссоверов Москвич 2022 и КАМАЗ, однако легко предположить, что российским разработчикам еще только предстоит оценить свои возможности быстро перестроиться на полную локализацию производства и принять ситуацию, при которой доступ к достижениям мирового автопрома, включая дефицитные чипы, будет полностью закрыт.
Дата выхода первых моделей под новой маркой
Кроссовер Москвич 2022 и внедорожник Камаз даже сами представители неожиданно сменившего собственника завода осторожно называют машинами перспективными, то есть имеющими возможность оказаться в поле зрения разработчиков, которым придется работать на прежнем месте, но в новых для себя условиях.
Обещания Правительства Москвы не оставить без работы тысячи людей закономерно приведут к получению некоего результата, поэтому первые новости о более конкретных планах Московского автозавода могут появиться уже в ближайшие месяцы. Кроме того, опыт китайских автопроизводителей показывает, что при наличии финансирования и большого желания разработка модели «с нуля», но на некой существующей базе, может занимать считанные месяцы. Удастся ли это сделать только лишь силами АвтоВАЗа и КАМАЗа – покажет время.