В конце октября 2023-го начнутся продажи лифтбека Москвич 6, а сейчас стартовало производство на Московском заводе. Также объявлены комплектации и моторная гамма.
Напомним, Москвич 6 – это легковой лифтбек по размерам и формату сопоставимый с популярной Шкодой Октавиа (А8). Как и все “Москвичи” новая модель является перелицованным китайским автомобилем компании JAC, а именно JAC A5 Plus (про который мы подробно писали здесь). В свою очередь, JAC A5 Plus – это обновленная версия знакомого в России Jac J7.
Цены на Москвич 6 2023 еще не объявлены (по нашим прогнозам, стоимость будет от 2 200 000 рублей), но практически все остальные подробности уже раскрыты. В России лифтбек предложат в двух модификациях:
- Бензиновый турбомотор 1.5 (136 л.с) и вариатор. Передний привод
- Бензиновый турбомотор 1.5 (174 л.с) в паре с шестиступенчатым “роботом” с двумя сцеплениями. Передний привод.
Версия с механической коробкой передач не предложена.
Также на выбор будет три комплектации. Уже в базе Москвич 6 оборудован кондиционером, системой стабилизации, 4-подушками безопасности, подогревом передних сидений, камерой заднего вида, парктроником, круиз-контролем, бесключевым доступом, запуск мотора “с кнопки”, светодиодные фары и медиасистемой с 10,4-дюймовым дисплеем (с Apple CarPlay и Android Auto).
Основные параметры:
- Длина: 4770 мм
- Ширина: 1820 мм
- Колесная база: 2770 мм
- Высота: 1492 мм
- Дорожный просвет (клиренс): 140 мм
- Объем багажника: 540 л
- Объем бака: 55 л
- Снаряженная масса: 1440 – 1480 кг
- Колесные диски: 17 или 18-дюймовые
Фотогалерея
Видеообзор
Все подробности
Столичный автозавод Москвич приступил к производству «шестерки» – лифтбека, который стал третьей по счету моделью в новой линейке машин, являющихся перелицованными «китайцами». Выпуск первых двух уже освоен, и к моменту запуска серийной сборки Москвича 6 их удалось выпустить в количестве 26 тысяч штук.
Речь идет о паркетниках с индексами 3 и 3е, являющихся соответственно бензиновой и электрической версией китайских кроссоверов JAC JS4 и JAC iEVs4. Что касается лифтбека Москвич 6, то она в точности копирует JAC Sehol A5 Plus – автомобиль С-класса, имеющий длину 4780 мм.
Торжественный запуск производственной линии прошел при участии мэра Москвы и генерального директора
КАМАЗа. Гости отметили, что столичный автозавод продолжает возрождаться, а за последний год была проделана большая работа по проработке логистических схем и освоению технологий крупноузловой сборки машин.
Предприятие смотрит в будущее оптимистично и уже вынашивает планы по освоению производства еще двух моделей. Как заявил гендиректор завода Ханс-Петер Мозер, это будут «Москвич 5» и «Москвич 8», но пока без какой-либо официальной конкретики.
Комплектации
Лифтбек российской сборки станет в точности копировать китайский JAC Sehol A5 Plus, за исключением фирменных эмблем. В гамме версий окажутся машины пяти разных цветов: белого, черного, серого, красного и синего.
Также обещаны три разных комплектации. Список систем оснащения не разглашается, но судя по донору, Москвич 6 сможет похвастать наличием круиз-контроля, штатной камеры заднего вида, навигатора, системы Start/Stop, камер кругового обзора, системы подогрева передних кресел, люка с электроприводом. JAC Sehol A5 Plus также располагает достойным списком опций, где есть виртуальная комбинация приборов, двухзонный климат-контроль, панорамная крыша и мн. др.
Внешний дизайн и салон
Москвич 6 2023 выглядит по-спортивному, заслугой чего является то, что JAC Sehol A5 Plus проектировался как более стильная и динамичная версия лифтбека Sehol Yao.
Так у него появились своя оригинальная оптика, более агрессивные бампера и своя радиаторная решетка. Новый обвес сформировал другие габариты кузова, но сделал силуэт авто более дерзким: передний свес визуально сделал более длинным капот, борта начали смотреться рельефнее, а на корме обосновался небольшой хвостик-спойлер.
В китайском исполнении есть еще более агрессивная версия – с настоящим спойлером и дополнительными аэродинамическими элементами по низу кузова, выкрашенными в красный цвет.
Лифтбек имеет просторный пятиместный салон, который в дорогой комплектации будет иметь 7-дюймовую цифровую приборную панель (в базе – аналоговые «циферблаты»), медиацентр с 10.4-дюймовым тачскрином и аудиосистему с шестью колонками.
Дизайн интерьера тоже будет отдавать спортивностью за счет характерных передних кресел с интегрированными подголовниками.
Единственный нюанс – это оформление центральной надстройки между сиденьями, которая будет взята от «дореформенного» JAC A5. Объясняется это использованием соответствующей «техники».
Техническая начинка и характеристики
Информация о техническом оснащении лифтбека Москвич 6 2023 пока раскрыта не полностью, но известно, что будет два двигателя на выбор. Базовый бензиновый турбомотор на 136 л. с. будут комплектовать автоматической трансмиссией CVT, а более статусный 184-сильный GDI получит в пару шестиступенчатую роботизированную КПП.
Согласно паспортным данным аналогичного «китайца», версия с более мощным мотором демонстрирует разгон с 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды, максимально развивает скорость в 210 км/ч., а расходует топлива в комбинированном цикле всего около 6,7 литров на каждую сотню километров.
Цены и старт продаж
Продажи лифтбека Москвич 6 2023 столичный автозавод планирует начать в конце октября 2023 года. Очевидно, что успех модели на рынке будет во многом зависеть от ценовой политики предприятия, однако эксперты настроены скептически, утверждая, что стоимость модели с российскими шильдами составит порядка 4 млн. рублей, тогда как китайский аналог предлагается существенно дешевле.