Новая ОКА 2024: появились первые официальные новости о возрождении малолитражки

На российский автомобильный рынок уже вернулся бренд Москвич, в 2024 году эксперты ждут возвращения Волги (мы про которую подробно уже писали), а еще одним претендентом на то, чтобы пополнить ряды «легендарных» отечественных автомобилей, которым будет дана вторая жизнь, может оказаться знаменитая ОКА.

Под этим названием с конца 80-х гг. до середины 2000-х выпускалась малолитражка ВАЗ-1111 (ОКА). Это был по-настоящему социальный автомобиль (в современной терминологии – недорогой субкомпактный городской), поэтому попытки создать его более современную версию были оправданы.

Тем не менее, ОКА-2 появилась лишь в виде полноразмерного демонстрационного, а затем и ходового макета, пока в 2004-м проект не был окончательно закрыт.

Новости о возрождении ОКИ (может появиться в 2024 году)

ОКА и прототип “ОКА-2” 2003 года.



О возможности вернуть в список актуальных отечественных моделей ВАЗовскую ОКУ рассказал вице-премьер и по совместительству глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

По словам чиновника, руководимое им ведомство выражает заинтересованность в возвращении очередного российского бренда. Более того, он дал понять, что государство поддержит инициативу, которая будет исходить от компаний-производителей, готовых взяться за возрождение ОКИ 2024. Другими словами, участникам проекта готовы обеспечить поддержку и определенное финансирование, что в текущих условиях может стать решающим фактором для принятия такого решения.

Краткая история

Серийное производство ОКИ началось в 1988 году, причем сразу на трех предприятиях – СеАЗе, где собирали версии машин для инвалидов, а также на КАМАЗе и ВАЗе, где выпуск ВАЗ-2111 решал особую задачу.

Для данных автогигантов ОКА была «побочным» продуктом, фактически заменяющим собой ширпотреб, который в то время обязывали выпускать все крупные промышленные предприятия. Во многом это объясняло и доступность модели, так как производители практически не закладывали в нее существенную рентабельность.

Однако именно это и привело к отказу от ОКИ тольяттинским автозаводом после развала СССР, так как ВАЗ в кризисный период остро нуждался в получении прибыли.

Остальные заводы продолжали сборку малолитражек, но в меньших объемах, хотя спрос на авто сохранялся. Стало понятно, что ОКЕ нужен более достойный наследник, поэтому уже в 1998-ом на Московском автосалоне продемонстрировали макет ОКИ-2.

В последующие годы появлялись новые макеты и прототипы, а в 2003 разработчики показали финальный вариант автомобиля ВАЗ-1121 «Ока»-2. Однако все закончилось созданием 10-ти прототипов, которые были готовы к тестам, ведь проблемой оставалась все та же «побочность»: «Окой»-2 производители занимались по остаточному принципу, так как в начале 2000-х уделялось большое внимание таким проектам, как Лада Калина и Шевроле Нива.

Дата выхода новой ОКИ

Сроки возможного возвращения ОКИ 2024, будь то в виде самостоятельной разработки отечественного предприятия или в качестве перелицованного автомобиля импортного производства, пока называются лишь условно. Тем не менее, при наличии должного финансирования и амбициозных исполнителей такой проект может перерасти в реальное производство доступных малолитражек, которые в существующих условиях могли бы найти на российском рынке неплохой спрос.



GT-NEWS рекомендует:
21 октября 2024
Лада Гранта получит вариатор в 2026 году: первые подробности
21 октября 2024
УАЗ Патриот 2025: все подробности о рестайлинге с турбодизелем и “автоматом”. Цены и комплектации (актуальные)
JAC Refine RF8
17 октября 2024
Минивэн Sollers (JAC Refine RF8) 2025: все подробности о премиальном вэне под российской маркой. Фото, характеристики и предварительные цены
Oting Palasso 2025
17 октября 2024
Oting Palasso 2025: в России представлен рамный внедорожник на базе японского пикапа Nissan Navara. Цены, фото и характеристики
Nissan Murano 2025
17 октября 2024
Nissan Murano 2025 нового поколения (4-gen) представлен спустя 10 лет: фото, цены, характеристики и все подробности
FAW Bestune B70 2024
16 октября 2024
FAW Bestune B70 2024: рестайлинг выходит на российский рынок. Комплектации и предварительные цены
Lada Vesta ESC
16 октября 2024
Лада Веста 2024 с автоматической трансмиссией (вариатором) и двигателем 1.6 (106 л.c): цены на более доступную модификацию
Tesla Cybercub 2025
11 октября 2024
Tesla Cybercub 2025: автономное “роботакси” без руля и педалей по цене “менее 30 000$”
Soueast S09 2024
11 октября 2024
Soueast S09 2024: предварительные цены в России, характеристики и фото перелицованного кроссовера Jetour X90 Plus
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top