В конце 2023-го или уже в 2024 году дебютирует Porsche Macan нового поколения, которое технически кардинально поменяется – превратится в электромобиль.
Новинка примерит современную платформу Premium Platform Electric (PPE), предназначенную для премиальных электромобилей концерна Volkswagen Group (разрабатывалась Porsche и Audi).
К слову, новый Macan EV станет первой моделью на архитектуре PPE, следующие на очереди это Audi A6 E-Tron и электрическое купе Porsche Cayman.
По предварительным данным, новый Porsche Macan EV 2023 получит силовую установку из двух электромоторов максимальной мощностью 603 л.c и 1000 Hm, а также аккумулятор емкостью около 100 кВт*ч и быструю зарядку с помощью которой можно будет зарядить за 25 минут 80%. Примерный запас хода около 700 км.
Новая платформа допускает задний или полный привод. Известно, что развесовка по осям нового Porsche Macan EV 2023 будет 48:52 (в пользу заднего привода).
Электрический кроссовер получит полностью новую подвеска, спереди на двойных поперечных рычагах, а сзади многорычажка. Топовые модификации будут идти с электронной блокировкой заднего дифференциала. Еще кроссовер получит двухклапанные адаптивные амортизаторы. Колесные диски с максимальным размером – 22 дюйма, будут обуты в разноразмерные шины (сзади “резина” будет по шире).
Внешний дизайн останется узнаваемым, а в салоне появится два крупных сенсорных дисплея, один для медиасистемы, другой для виртуальной приборной панели. К слову, оценить экстерьер и интерьер уже можно сейчас, в Сети полно изображений прототипа.
Фото предсерийного Porsche Macan EV
Видео с тестов /h3>
Новые детали помогают составить более полное представление о Macan EV. Кроссовер будет иметь мощность до 603 лошадиных сил (450 киловатт) и более 738 фунт-футов (1000 ньютон-метров) крутящего момента в своей максимальной конфигурации. У него также будет подвеска, технологии и функции, позволяющие использовать его.
Электромобиль, который работает на совместно разработанной платформе PPE, будет питаться от литий-ионного аккумулятора с запасом энергии около 100 киловатт-часов. Он будет оснащен 800-вольтовой архитектурой и сможет заряжаться от 5 до 80 процентов за 25 минут
Сообщается, что автомобиль имеет запас хода 435 миль (700 км) по WLTP, с электрической архитектурой 800 В, которая обеспечивает быструю зарядку постоянным током мощностью до 270 кВт. В ноябре 2022 года стало известно, что архитектура допускает задний или полный привод мощностью до 450 кВт. Аккумуляторы работают на 800 В, но могут быть разделены на 2 блока по 400 В для дальнейшей зарядки.
В 2022 году производитель подготовил новую версию Porsche Macan T, включающую адаптивную подвеску с пакетом Sport Chrono, где есть набор режимов вождения.
Но это не то, чего все ждут, так как все их чаяния связаны с выходом электрической модификации Porsche Macan EV 2023, которая уже испытывается на полигонах.
К слову, по первоначальным планам, такая машина должна была пойти в серию уже в 2023-м, но сроки были перенесены на год по причине проблем с программным обеспечением, которое должна была предоставить принадлежащая Volkswagen Group компания CARIAD.
Техническая начинка
Электрический Макан строится на Premium Platform Electric (PPE), и такая же платформа лежят в основу Audi A6 e-tron. Наиболее мощная модификация кроссовера будет иметь порядка 600 лошадиных сил мощности и около 1000 Нм крутящего момента, а обеспечат эти показатели два электродвигателя.
Скорее всего, будет и более простая одномоторная заднеприводная версия, а наиболее емкой батареей из доступных станет накопитель на 100 кВтч. Данные по запасу хода держатся в секрете, но известно, что Macan EV будет иметь модуль быстрой зарядки, позволяющий восполнять 80% энергии за 25 минут.
Кроме того, в самом дорогом исполнении немецкий паркетник станет оснащаться двухклапанными амортизаторами и полноуправляемым шасси с поворачивающимися задними колесами (на 5 градусов). Плюс к этому прилагается задний дифференциал с электронной блокировкой. В целом, Порше обещает представить «самую спортивную модель в своем сегменте», которая снова будет иметь козырь в виде исключительной управляемости на дороге.
Дата выхода
Появления Porsche Macan EV нового поколения можно ожидать ближе к концу 2023 или началу 2024-го. Предполагается, что версии с ДВС и электроагрегатами будут сосуществовать на протяжении нескольких лет, после чего бензиновые машины перестанут сходить с конвейера.