Бюджетный электрический хэтчбек Renault City K-ZE, показанный весной этого года на Шанхайском автосалоне – в Китае, где и планировались его продажи, все же, будет адаптирован к европейскому рынку. Об этом заявили представители французского концерна, также давшие понять, что собираются сделать из него «самый популярный в Европе прокатный электромобиль А-класса».
По мнению вице-президента Renault по продажам Оливье Мурге, City K-ZE просто обречен стать бестселлером на рынке техники, используемой по программам краткосрочной аренды, поскольку дешевизна этого хэтчбека и его экономичность обязательно привлекут внимание основной аудитории – молодых современных людей, желающих пользоваться высокомобильным городским транспортом, не заботясь о его содержании и обслуживании.
При этом Мурге отмечает, что французская компания готовится стать одной из первых, кто предложит по-настоящему бюджетный электрический хэтчбек А-класса: сегодня в Китае City K-ZE EV можно приобрести за 62,5 тысячи юаней (с учетом довольно крупных государственных субсидий), что эквивалентно сумме в 8000 евро или 570 000 рублей.
Конечно, адаптация электрокара к европейским условиям эксплуатации обязательно включит мероприятия по улучшению функций безопасности и увеличению запаса хода, что неизбежно приведет к удорожанию авто. На сегодня французские производители предельной называют планку в 11 тысяч евро, но по меркам Старого Света это более чем доступная цена, которой обязательно воспользуются не только прокатные компании, но и те молодые люди, кто пожелает иметь экономичный городской автомобиль.
Напомним, что китайская версия хэтчбека City K-ZE EV оснащается одним электродвигателем мощностью 44 л.с., способным разнять авто, имеющее всего 921 кг снаряженной массы, до 104 км/ч.
Дешевизна этого электрокара во многом обеспечивается использованием маломощной батареи – всего 26,8 кВт∙ч., но ввиду небольшого веса City K-ZE EV при полной зарядке способен преодолеть до 200 км., тогда как время полной зарядки аккумулятора составит 4 часа.