Renault Duster 2024 (Dacia) третьего поколения: какой могла стать новая Нива-3?

Renault Duster 2024

Румынская компания Dacia которая принадлежит Renault, представила кроссовер Duster нового (третьего) поколения. Который должен был стать близнецом российской Нивы-3, что уже вряд ли когда нибудь произойдет.

  • Напомним, разработка Нивы-3 и нового Дастера шли одновременно на общей современной платформе CMF-B, но из-за всех событий 2022-года Renault покинул российский рынок, а проект новой Нивы был заморожен.

Если будущее Нивы туманно, то Renault Duster нового поколения полностью рассекречено, а в 2024 году начнутся продажи. В зависимости от стран, внедорожник будет продаваться под брендом Dacia или Renault (в этом материале по привычке мы будем употреблять Renault).

Renault Duster 2024

Итак, Рено Дастер 2024 разработан на новой платформе CMF-B, но габариты новинки практически не изменились, это по прежнему компактный автомобиль:

  • Длина: 4343 мм (у прошлого Дастера 4341 мм)
  • Ширина: 1809 мм (1804 мм)
  • Высота: 1656 мм (1682 мм)
  • Колесная база: 2657 мм (2674 мм)
  • Объем багажника: 472 л (+ можно установить багажник на крышу весом до 80 кг)
  • Дорожный просвет у переднеприводной версии: 210 мм
  • Дорожный просвет у версии 4×4: 217 мм

В Европе Renault Duster 2024 предложат в следующих модификациях:

  • Базовая версия с бензиновым трехцилиндровым турбомотором 1.2 (130 л.с) в паре с 6-ступенчатой «механикой». Передний или полный привод.
  • Гибрид в основе с бензиновым атмосферником 1.6, двумя электромоторами и тяговой батареей емкостью 1,2 кВт*ч. Общая мощность системы — 140 л.с. Только передний привод.
  • Биотопливная версия с бензиновым двигателем 1.2 л (бензин + пропан-бутан) мощностью 100 л.с. У такого Дастера 50-литровый бензобак и 50-литровый балон для сжиженного газа. Запас хода — 1300 км. Только передний привод.

Заявлено, что 1,5-литровый дизельный агрегат исключен из гаммы.

В первую очередь все новости выходят в нашем ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ

Интересно, что полноприводную трансмиссию (с муфтой на задней оси) можно заказать только в паре с бензиновым двигателем 1.2 (130 л.с). У такой версии пять ездовых режимов: «Бездорожье», «Снег», «Грязь/Песок», «Авто» и «Эко».

Внешний дизайн нового Рено Дастер 2024 выполнен в стиле концепта Dacia Bigster представленного в 2021 году, с характерным «внедорожным» кузовом и квадратным силуэтом.

Салон версии с «механикой»
Салон двухпедальной версии с «Роботом».

Похожая эстетика прослеживается и в салоне, где передняя панель изобилует прямоугольными формами. В целом, интерьер довольно консервативен, но не без современных технологий: 10,1-дюймовый дисплей медиасистемы (с поддержкой «по воздуху» Android Auto и Apple CarPlay), беспроводная зарядка для смартфонов, четыре USB-порта, аудиосистема с шестью динамиками и даже встроенные держатели для смартфонов. А на заднем ряду предусмотрена раскладное двухспальное пространство для сна.

Старт продаж нового поколения Renault Duster (Dacia Duster) в Европе состоится в 2024 году, цены объявят в ближайшее время, а пока можно ориентироваться на стоимость уходящего поколения, например, во Франции прайс начинался с отметки 15 500 евро (по текущему курсу 1 510 000 рублей).

Фотогалерея

Renault Duster 2024
Renault Duster 2024

Фото cалона

Фото второго ряда салон и дополнительного оборудования



Официальный ролик

Видеообзор и тест-драйв


Обзор

Первый Duster был выпущен 13 лет назад, а сейчас румынский завод Dacia в Питешти ежедневно собирает 1000 таких автомобилей.

Количество проданных машин уже перевалило за отметку в 2 миллиона, ведь этот компактный внедорожник очень популярен в Европе, тогда как за пределами Старого Света он столь же удачно продается под брендом Renault. 29 ноября прошла презентация Dacia/Renault Duster нового третьего поколения – машины, которая обновилась, но осталась такой же доступной и надежной «рабочей лошадкой», предлагаемой в массе различных комплектаций.

Новый Рено Дастер 2024 перешел на более сложную в техническом «тележку» CMF-B, а сделано это было, прежде всего, для увеличения внутреннего объема кузова и повышения показателя грузоподъемности.

По внешним габаритам кроссовер изменился незначительно 4343х1809х1656 мм. Колесная база стала чуть короче (2657 мм.), но в салоне задним пассажирам удалось добавить места в районе ног. Багажник при этом стал 472-литровым, что означает прибавку объема в 6%. Плюс к этому новый кузов авто позволяет грузить на крышу до 80 кг груза.

Внешний дизайн




Renault Duster 2024 года отличается более длинным капотом и обилием защитного пластика. У него также в целом более прочный каркас кузова,что повышает практичность эксплуатации автомобиля вне асфальтовых дорог.

Новая оптика является Y-образной, ручки задних дверей интегрированы в задние стойки, а на крыше неизменно присутствуют штатные рейлинги. К слову, именно такой Дастер мог бы стать «родственником» Лады Нивы третьего поколения, но сотрудничество АвтоВАЗа с французами осталось в прошлом.

Салон




Внутренняя отделка Renault Duster 2024 также выглядит практично. Заметно, что дизайнеры отдали предпочтение более грубым и износостойким пластикам.

Вместе с тем, интерьер нового Дастера нельзя назвать спартанским: на передней панели размещается семидюймовая виртуальная «приборка», справа от нее находится 10.1-дюймовый сенсорный дисплей головного устройства, плюс в салоне может находиться до четырех USB-розеток, площадка беспроводной зарядки гаджетов, аудиосистема с шестью динамиками и пр.

Интересной «фишкой» новой версии внедорожника является опциональный спальный пакет, включающий в себя раскладную двуспальную кровать, которая помещается за сдвинутыми вперед передними креслами.

Техническая начинка и характеристики

Европейская Dacia Duster 2024 будет предлагать версии с бензиновым турбоагрегатом объемом 1.2 литра (130 л. с.), с 140-сильным гибридом на основе бензомотора 1.6, а также с битопливной силовой установкой 1.2 (газ-бензин) мощностью 100 л. с. Дизельных моторов у нового Дастера нет.

Выбор КПП предлагается между 6-ступенчатой механической «коробкой» и «роботом» EDC с двойным сцеплением. Также можно будет выбирать между передним и полным приводом, причем во втором случае доступны разные ездовые режимы, а клиентс авто увеличивается с 210 до 217 мм.

Цены и старт продаж

Продажи Dacia Duster третьего поколения в Европе начнутся весной 2024 года. Цены останутся на очень привлекательном уровне – от 20 тысяч евро, что должно помочь сохранить на данную модель высокий спрос.


GT-NEWS рекомендует:
Toyota RAV4 2025
21 мая 2025
Toyota RAV4 2025 нового поколения: официальная премьера. Теперь только гибрид, но появилась версия GR-Sport. Фото, цены и все подробности
Lada B-Cross 2025
19 мая 2025
Кроссовер Лада B-Cross HGH 2025: все подробности перед официальной премьерой. Первые фото, моторная гамма, размеры и характеристики
Toyota RAV4 2025
16 мая 2025
Toyota RAV4 2025 — 2026 нового поколения (6): первые фото и подробности перед официальной премьерой назначенной на 21 мая
Zeekr 9x 2025
15 мая 2025
Zeekr 9x: официально представлен первый гибрид марки. Флагманский внедорожник в стиле Rolls-Royce. Фото и все подробности
Li Auto 2024
15 мая 2025
Lixiang официально в России: все цены на кроссоверы Li Auto (L6, L7 и L9). Старт продаж у дилеров
Lada Granta Active Cross 2025
14 мая 2025
Лада Гранта Актив Кросс 2025: новая модификация кросс-лифтбек официально представлена. Фото, предварительные цены и подробности
Li Auto L6
09 мая 2025
Кроссоверы Li Auto (L6, L7, L8 и L9) подверглись рестайлингу: обновление 2025 модельного года. Цены и фото. Ждем официально в России
Chery Tiggo 9L 2025
08 мая 2025
Chery Tiggo 9L 2025: самый большой и брутальный кроссовер от Чери. Фото и первые подробности
Eonyx 2025
07 мая 2025
Меленькие электрокары Eonyx M2 от калининградского «Автотора» скоро появятся в продаже. В Китае они стоят 400 тыс рублей
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top