Вслед за обновлением гражданских кроссоверов BMW X5 и X6 несколько недель назад, дебютируют “заряженные” X5 M Competiton и X6 M Competition 2023 модельного года.
Внешний дизайн переработан согласно стандартным версиям, оба кроссовера оснащены более узкими передними фарами с обновленной графикой в виде стрелок (которые также отвечают за сигналы поворотников) и измененной задней оптикой (это касается только X5 M).
Цветовая палитра пополнилась новыми вариантами: зеленым (Isle of Man Green) и двумя серыми – Frozen Pure Grey и Brooklyn Grey.
В салоне, как у всех современных BMW, появилась новая панель Live Cockpit Plus с двумя объединенными изогнутыми экранами мультимедийной системы (14,9 дюймов) и приборной панели (12,3 дюймов).
Важные изменения произошли под капотом. BMW X5 M и X6 M по прежнему оснащаются битурбомотором 4.4 V8, но теперь добавлен электрический 48-вольтовый стартер-генератор, экономящий топливо и помогающий на первых секундах разгона, он встроен в корпус 8-ступенчатой коробки передач ZF.
Сам двигатель получил ряд улучшений, а именно новый выпускной коллектор, усиленный коленчатый вал, переработанный масляный насос и новый масляный поддон, а в выпускной системе заменен катализатор выхлопных газов.
Несмотря на доработки, отдача осталась прежней, мощность обновленных кроссоверов BMW X5 M Competition и X6 M Competition по прежнему 625 л.c (при 6000 об/мин) и крутящий момент 750 Hm (доступный с 1800 до 5800 об/мин).
У восьмиступенчатой автоматической коробки передач изменены передаточные числа, а также установлен новый масляный поддон. Переключения в “боевых” режимах теперь еще быстрее и жестче. Полноприводная трансмиссия xDrive уже в базе оснащается активным дифференциалом на задней оси.
Шасси обновленных кроссоверов тоже доработано. Конфигурация пружинной подвески по прежнему состоит из двух поперечных рычагов спереди и пяти сзади, но изменены настройки адаптивных амортизаторов и активных стабилизаторов.
Также перенастроен электроусилитель рулевого управления. Кроссоверы штатно оснащаются разноразмерными колесами (21-дюйма спереди и 22-дюйма сзади) обутые в шины Michelin. Стальные тормозные диски прежнего размера: 395 мм спереди и 308 мм сзади.
Снаряженная масса обновленных BMW X5 M Competition и X6 M Competition выросла на 65 кг, вес X5 M – 2410 кг, а X6 M – 2370 кг. Что неудивительно, ведь теперь кроссоверам положен гибридный довесок.
Увеличенный вес отразился на динамике. Разгон до 100 км/ч теперь – 3,9 с (ранее было 3,8 с), а до 200 км/ч X5 M Competition ускоряется за 13,8 секунд (ранее было 13,4 c), а X6 M Competition за 13,6 секунд. Максимальная скорость – 250 км/ч (с пакетом M Driver’s – 290 км/ч).
Прием заказов уже начался, а товарные автомобили в Европе появятся весной. Цены, например, в Великобритании начинаются от 123 350 фунтов стерлингов (11 200 000 рублей по текущему курсу) за BMW X5 M Competition и 126 050 фунтов стерлингов за X6.