На российскую выставку MIMS-2023 проходившую в Москве, снова (как и в прошлом году) привезли иранские автомобили компании SAIPA. Это второй по величине автопроизводитель Ирана (после Iran Khodro).
Если в прошлом году был продемонстрирован “живой” экземпляр седана Shahin, то в этом иранцы привезли кросс-хэтчбек Saipa Quik. По размерам (длина 4005 мм) и классу сопоставим с хэтчбеком Лада Гранта.
Хэтчбек Saipa Quik разрабатывался на технической основе Kia Pride образца 1987 года! Хотя представители Saipa уверяют, что модель построена собственными усилиями.
Под капотом установлен атмосферный мотор 1.5 (87 л.с) в связке с “механикой” или вариатором.
В Иране стоимость автомобиля – 5 000$, а в Венесуэле 6 500$. Для России иранцы готовы продавать за 7 000$, но здесь не учтены многие расходы (таможня, Эра-Глонасс, налоги и т.д). Вообщем вряд ли модель обойдется дешевле российской Лады Гранты, ценник скорее всего будет выше чем самая топовая модификация Гранты (т.е точно за миллион рублей).
В оснащение входит кондиционер, камера заднего вида, электростеклоподъемники и “музыка”.
Также пока не понятно когда точно появятся автомобили Saipa Quik в России. Ранее несколько компаний заявляли, что начали работать с иранскими автопроизводителями. Тем временем, автомобили другой иранской марки – Iran Khodro, например, седаны Tara уже появились в продажи у дилеров компании “Рольф”.
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Подробности
Спустя год на московскую выставку MIMS снова приехали иранские автопроизводители, которые все еще рассчитывают заполонить российский рынок недорогими машинами собственного производства. На этот раз второй в стране производитель SAIPA привез свою наиболее дешевую модель – Quik, представляющую из себя 4-метровый кросс-хэтчбек.
Представители марки особо подчеркнули, что данная модель является собственной разработкой Saipa и никак не связана с Kia Pride 30-летней давности, как уверяет Wikipedia.
Тем не менее, они согласились, что авто сделано из не самых качественных материалов, при этом заявив, что хэтч имеет все «пункты базового комфорта», поэтому готов послужить отличным «бюджетником».
Внешний дизайн и салон
Saipa Quik Cross выглядит как типичный хэтчбек, которому можно дать приставку «кросс» благодаря наличию пластикового кузовного обвеса и увеличенного клиренса.
К слову, данная приставка в виде наклейки присутствовала на выставочном экземпляре автомобиля, показанного на MIMS, что, вероятно, должно было добавить машине большего статуса.
На справедливые замечания о том, что материалы салона и выглядят, и пахнут не так, как должны это делать добротные пластик и ткань, иранцы отвечали, что это уже учтено в цене, хотя авто предлагает достаточно большой список оснащения. И действительно, нашлось в нем место и кондиционеру, и мультимедийной системе, и электрическим стеклоподъемникам, и даже камере заднего вида.
Есть в салоне и мультируль, и совсем нетривиальная аналоговая «приборка», под которой размещается кнопка запуска двигателя.
Техническая начинка и характеристики
Иранцы также гордо заявляют, что добились почти полной локализации производства модели, за исключением опционального вариатора Punch Powertrain, который закупается в Бельгии. Есть также штатная «механика», а под капотом размещается безальтернативный атмосферник объемом 1.5 литра. Его мощность – 87 л. с.
Цены и старт продаж в России
Saipa Quik Cross в Иране продается всего за $5 тысяч, но в экспортном варианте машины предлагаются дороже. К примеру, их поставляют в Венесуэлу где хэтчбек обходится местным покупателям от $6,5 тысяч. Во сколько иранский Квик оценят российские дилеры? По прогнозам, если придется добавить затраты на сертификацию, которая все еще не пройдена, таможенную пошлину, налоги, ЭРА-ГЛОНАСС и прочее, сумма может составить порядка 1-1-1,2 миллиона рублей.