Немецкий концерн Volkswagen AG собирается возродить марку Scout, под которой будут производиться электрические внедорожники с брутальным экстерьером в стиле Ford Bronco или Jeep Wrangler.
Напомним, внедорожники марки Scout выпускались в 60-х и 70-х годах прошлого века американской компанией International Harvester (которая также занималась производством сельхозтехники и грузовиков). Сейчас она известна как Navistar International и занимается в основном тяжелыми грузовиками. “Скауты” 60-х годов также конкурировали с Ford Bronco и Jeep CJ-серии
Пока подробностей мало, опубликованы лишь несколько официальных скетчей, а также появилась информация, что основным рынком для возрожденных внедорожников Scout 2024 станет США.
Первые подробности о новом электрическом внедорожнике
Немецкий концерн Volkswagen Group готовится вернуть на мировой автомобильный рынок бренд Scout. Марка с таким названием будет представлена в сегменте электрических внедорожников, а сами автомобили производитель планирует собирать на новом автозаводе, который VW строит в США.
В 2022 там же в Штатах была зарегистрирована компания Scout Motors, которая и возьмет на себя миссию по популяризации некогда весьма известного американского бренда. При этом уже на старте продаж покупателям будут предложены две модели.
Согласно неофициальным тизерным изображениям, первые автомобили марки Scout должны составить конкуренцию Jeep Wrangler и Ford Bronco. У них относительно компактные габариты и «внедорожный» профиль кузова, а основной стихией этих машин станет бездорожье.
Уже заявлено, что электромобилям Scout 2024 достанется совершенно новая электрическая платформа, которая не будет иметь ничего общего с текущей «тележкой» VW MEB. Она допустит установку от одного до четырех электродвигателей, т. е. потенциально предоставит разработчикам максимально широкое поле деятельности.
Внешний дизайн
Экстерьер электромобиля Scout 2024 делает отсылку к дизайну внедорожников International Harvester Scout, которые выпускались в США в 60-80 гг. прошлого века.
Тогда эти машины позиционировались как конкуренты Jeep и были представлены как с двухдверными кузовами, так и в виде пикапов. На актуальных тизерах электрический Скаут предлагает похожую «квадратную» форму кузова, короткие свесы и даже фирменный оранжевый цвет, в который окрашивались первые внедорожники Scout 80 образца 1960 года.
Вслед за «первым» электрическим Скаутом, кузов которого будет иметь четыре двери, появится пикап. Он может оказаться двухдверным, как и его давний прародитель из 60-х годов. Однако учитывая, что представители марки нескромно намекают на возможное сравнение своих машин с Tesla Cybertruck, легко предположить, что в линейке версий обязательно появится удлиненная версия внедорожника с двухрядной кабиной.
Техническая начинка и характеристики
Прямо сейчас автомобили, построенные на электрической архитектуре VW MEB, предлагают запас хода от 500 километров, и это вполне можно считать отправной точкой для будущих внедорожников Scout.
К тому времени, как они появятся в продаже, возможно, это будет уже не такой впечатляющий показатель, хотя уже сейчас он весьма критичен для машин, которые будут «предпочитать» бездорожье.
Что касается мощности трансмиссий, то при сравнении с 275-сильным Bronco и 285-сильным Wrangler базовому Скауту вполне достаточно будет иметь под капотом 300 «лошадок» (220 кВт), тогда как большее внимание инженерам придется уделить ходовой части. Там, по мнению экспертов, им нужно будет реализовать, как минимум, задний дифференциал, а в наиболее «агрессивном» исполнении шасси еще и длинноходную подвеску.
Дата выхода
Первый электрический Scout в виде серийно выпускаемого автомобиля должен появиться в 2025 году. Следовательно, поступление модели в продажу планируется на 2026-й, причем именно к этому времени в производстве внедорожников и кроссоверов Volkswagen Group планирует окончательно перейти на «зеленые» технологии.