SWM G01 (и G01F) 2023: кроссоверы от нового бренда на российском рынке. Старт производства на калининградском «Автотор»

Весной 2023 года на калининградском заводе «Автотор» (где раньше выпускались BMW и KIA) началась сборка уже третьей автомобильной марки (вслед за BAIC и Kaiyi), на этот раз — SWM.

Бренд SWM принадлежит китайскому холдингу Shineray Group, но имеет итальянские корни. Начал свою историю в 1971 году в Милане, впрочем, подробно о нем мы уже писали.

В России модельный ряд марки SWM состоит из трех кроссоверов: SWM G01, SWM G01F и G05 Pro (конкурент Skoda Kodiaq). На этой странице мы подробно разобрали две первые модели, G01 и его перелицованную модификацию G01F.

Итак, SWM G01 — это переднеприводный кроссовер по размерам (длина — 4610 мм) и формату сопоставимый с Toyota RAV 4 или Kia Sportage, в Китае дебютировал в 2018 году. Неизвестно, в каких модификациях будет продаваться в России, но в Китае паркетник доступен с турбомотором 1.5 (156 л.c) в паре с шестиступенчатой «механикой» или семиступенчатым «роботом».

SWM G01F — это технический близнец модели G01, представленный на год позже. Главное отличие — оригинальный внешний дизайн со спортивным обвесом.

Фотогалерея SWM G01

Фотогалерея SWM G01F


Обзор SWM G01

На эту модель китайская марка делает особую ставку, считая, что 4,6-метровый паркетник SWM G01 будет иметь большой спрос благодаря доступной цене и неплохому оснащению.

Речь идет об однокласснике таких машин как Changan CS75 FL, Haval F7 и Kia Sportage – длина авто составляет 4610 мм. Впервые модель была показана весной 2018 года, а создавалась она с использованием наработок фирмы Brilliance. В распоряжении инженеров была G-платформа с многорычажной задней подвеской, а за разработку экстерьера отвечал бывший специалист Toyota, причастный к созданию облика хэтчбеков Yaris.

Внутри кроссовера SWM G01 эргономичная передняя панель с удачно интегрированным в нее мультимедийным дисплеем. В углублении за рулевым колесом может располагаться виртуальная или аналоговая приборка, а на центральной надстройке нашлось место рычагу КПП, подстаканникам, небольшому блоку кнопок с миниатюрной шайбой и отсеку для мелочевки. Во время первой презентации модели разработчики хвастались использованием в обивке кресел итальянской кожи и «французских швов», но в дешевых комплектациях салон точно будет тканевым.

Для тех, кто пожелает доплатить на расширенное оснащение, будут предложены подогревы и вентиляция передних кресел, цифровая «приборка» и ряд других опций.

Технически же выбора, скорее всего не будет: SWM G01 российской сборки может иметь турбированный 1.5-литровый бензомотор мощностью 150 л.с и семиступенчатый «робот», обеспечивающий передачу крутящего момента на переднюю ось.

Альтернативы с атмосферником и «механикой», как это предлагается в Китае, у нас, по всей видимости, не будет. Кроме того, пока не до конца понятны и сами версии комплектаций, которые могут сильно отличаться от китайских.

Видеообзор экстерьера и интерьера


Обзор SWM G01F

Кроссовер SWM G01F нельзя назвать отдельной моделью, так как это, по сути, спорт-вариант паркетника G01. Выглядит он агрессивнее – за счет оригинального кузовного обвеса, который имеет огромный центральный воздухозаборник.

Выше него тоже осталась часть решетки, плюс по бокам используются крупные фальш-воздуховоды с черной либо красной глянцевой отделкой. Такое сочетание смотрится «спортивно», к тому же в Китае для данной модели часто подбираются разные элементы дополнительного тюнинга.

С новым обвесом длина машины увеличивается до 4670 мм. Частично свою роль здесь играет и особый задний бампер с диффузором и двумя глушителями. Кроме того, G01F получает увеличенный задний спойлер.

Изменения внутри – это контрастный декор, который появляется на обивке кресел, отделке передней панели, дверей и кожуха центрального тоннеля.

Тем не менее, этим все и ограничивается, ведь технически G01F полностью идентична паркетнику G01. «Спортивная» версия будет приводиться в движение тем же полуторалитровым турбомотором, работающим в паре с «роботом». Не стоит ожидать и особых настроек подвески, более того, китайцы не предлагают для F-модификации даже облегченных колесных дисков.

Интересно, что в Китае разницы в цене между обычной и спортивной версией практически нет. На сегодня оба автомобиля подаются там по цене от 1,1 млн. в пересчете на рубли, но, конечно, машины российской сборки окажутся более дорогими. Насколько – это удастся узнать только летом, поскольку первые продажи машин калининградский Автотор планирует начать в июле. Тогда же будут известны подробности и относительно комплектаций.

Видеообзор экстерьера и интерьера

GT-NEWS рекомендует:
Tenet
29 июня 2025
TENET: новый автомобильный бренд для российского рынка (локализованные Chery на бывшем заводе VW). Модельный ряд (T7, T4 и T9), цены и фото
Xiaomi YU7 2025
29 июня 2025
Xiaomi YU7: старт официальных продаж нового кроссовера. Цены и комплектации (Standard, Pro и MAX). Ждем в России
27 июня 2025
Лада Гранта получила новую комплектацию Standard Plus по цене 829 тыс руб. От базовой Standard она отличается лишь подушкой безопасности. Официальный прайс-лист
Лада Гранта Актив Кросс
26 июня 2025
Лада Гранта Актив Кросс: цены и комплектации. Старт продаж у официальных дилеров
Nissan Patrol Nismo
25 июня 2025
Nissan Patrol/Armada Nismo 2025 нового поколения: спортивная версия большого рамного внедорожника
GAC GS8 Dragon 2025
23 июня 2025
Гибридный GAC GS8 Dragon HEV с тойотовской трансмиссией выходит на российский рынок: цены и характеристики
Lada Azimut 2025
23 июня 2025
Лада Азимут: предварительные цены и все последние новости о новом кроссовере на базе Весты от АвтоВАЗа. Фото, характеристики, размеры, турбомотор. Когда появится у официальных дилеров?
18 июня 2025
Лада Нива Тревел 2025 подверглась рестайлингу и получила новой мотор 1.8: официальная премьера. Фото, цены и дата выхода на рынок
Lada Azimut 2025
18 июня 2025
Лада Азимут 2025: первый в истории АвтоВАЗа кроссовер на базе Весты. Фото, дата выхода, характеристики, предварительные цены и все подробности
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

slot gacor slot gacor 4d slot gacor toto slot idn slot slot gacor 4d situs pay4d situs gacor slot thialand agen slot gacor toto slot login slot 2025 slot deposit qris slot gacor 4d restoslot4d agen toto pay4d amintoto sbobet toto slot amintoto bandar togel slotgacor4d bo slot gacor situs gacor gampang menang slotgacor4d qdal88 cantiktoto bandar togel situs toto totoagung2 restoslot4d sakuratoto3 agen toto macau slot gacor rusa88 idn sport idnsport login
Top