SWM G01 (и G01F) 2023: кроссоверы от нового бренда на российском рынке. Старт производства на калининградском “Автотор”

Весной 2023 года на калининградском заводе “Автотор” (где раньше выпускались BMW и KIA) началась сборка уже третьей автомобильной марки (вслед за BAIC и Kaiyi), на этот раз – SWM.

Бренд SWM принадлежит китайскому холдингу Shineray Group, но имеет итальянские корни. Начал свою историю в 1971 году в Милане, впрочем, подробно о нем мы уже писали.

В России модельный ряд марки SWM состоит из трех кроссоверов: SWM G01, SWM G01F и G05 Pro (конкурент Skoda Kodiaq). На этой странице мы подробно разобрали две первые модели, G01 и его перелицованную модификацию G01F.

Итак, SWM G01 – это переднеприводный кроссовер по размерам (длина – 4610 мм) и формату сопоставимый с Toyota RAV 4 или Kia Sportage, в Китае дебютировал в 2018 году. Неизвестно, в каких модификациях будет продаваться в России, но в Китае паркетник доступен с турбомотором 1.5 (156 л.c) в паре с шестиступенчатой “механикой” или семиступенчатым “роботом”.

SWM G01F – это технический близнец модели G01, представленный на год позже. Главное отличие – оригинальный внешний дизайн со спортивным обвесом.

Фотогалерея SWM G01

Фотогалерея SWM G01F


Обзор SWM G01

На эту модель китайская марка делает особую ставку, считая, что 4,6-метровый паркетник SWM G01 будет иметь большой спрос благодаря доступной цене и неплохому оснащению.

Речь идет об однокласснике таких машин как Changan CS75 FL, Haval F7 и Kia Sportage – длина авто составляет 4610 мм. Впервые модель была показана весной 2018 года, а создавалась она с использованием наработок фирмы Brilliance. В распоряжении инженеров была G-платформа с многорычажной задней подвеской, а за разработку экстерьера отвечал бывший специалист Toyota, причастный к созданию облика хэтчбеков Yaris.

Внутри кроссовера SWM G01 эргономичная передняя панель с удачно интегрированным в нее мультимедийным дисплеем. В углублении за рулевым колесом может располагаться виртуальная или аналоговая приборка, а на центральной надстройке нашлось место рычагу КПП, подстаканникам, небольшому блоку кнопок с миниатюрной шайбой и отсеку для мелочевки. Во время первой презентации модели разработчики хвастались использованием в обивке кресел итальянской кожи и «французских швов», но в дешевых комплектациях салон точно будет тканевым.

Для тех, кто пожелает доплатить на расширенное оснащение, будут предложены подогревы и вентиляция передних кресел, цифровая «приборка» и ряд других опций.

Технически же выбора, скорее всего не будет: SWM G01 российской сборки может иметь турбированный 1.5-литровый бензомотор мощностью 150 л.с и семиступенчатый «робот», обеспечивающий передачу крутящего момента на переднюю ось.

Альтернативы с атмосферником и «механикой», как это предлагается в Китае, у нас, по всей видимости, не будет. Кроме того, пока не до конца понятны и сами версии комплектаций, которые могут сильно отличаться от китайских.

Видеообзор экстерьера и интерьера


Обзор SWM G01F

Кроссовер SWM G01F нельзя назвать отдельной моделью, так как это, по сути, спорт-вариант паркетника G01. Выглядит он агрессивнее – за счет оригинального кузовного обвеса, который имеет огромный центральный воздухозаборник.

Выше него тоже осталась часть решетки, плюс по бокам используются крупные фальш-воздуховоды с черной либо красной глянцевой отделкой. Такое сочетание смотрится «спортивно», к тому же в Китае для данной модели часто подбираются разные элементы дополнительного тюнинга.

С новым обвесом длина машины увеличивается до 4670 мм. Частично свою роль здесь играет и особый задний бампер с диффузором и двумя глушителями. Кроме того, G01F получает увеличенный задний спойлер.

Изменения внутри – это контрастный декор, который появляется на обивке кресел, отделке передней панели, дверей и кожуха центрального тоннеля.

Тем не менее, этим все и ограничивается, ведь технически G01F полностью идентична паркетнику G01. «Спортивная» версия будет приводиться в движение тем же полуторалитровым турбомотором, работающим в паре с «роботом». Не стоит ожидать и особых настроек подвески, более того, китайцы не предлагают для F-модификации даже облегченных колесных дисков.

Интересно, что в Китае разницы в цене между обычной и спортивной версией практически нет. На сегодня оба автомобиля подаются там по цене от 1,1 млн. в пересчете на рубли, но, конечно, машины российской сборки окажутся более дорогими. Насколько – это удастся узнать только летом, поскольку первые продажи машин калининградский Автотор планирует начать в июле. Тогда же будут известны подробности и относительно комплектаций.

Видеообзор экстерьера и интерьера

GT-NEWS рекомендует:
Mercedes-Benz G580 2024
24 апреля 2024
Mercedes-Benz G580 2024: представлен полностью электрический G-Class. Цены, фото и характеристики
Exeed TXL 2024
23 апреля 2024
Exeed TXL 2024: цены и комплектации в России на рестайлинг
Haval H5 2024
23 апреля 2024
Haval H5 2024 нового поколения: в России скоро появится огромный рамный внедорожник. Цены, характеристики и фото
Voyah Free 2024
23 апреля 2024
Voyah Free EVR SPORT EDITION 2024: в России официально представлен рестайлинговый кроссовер. Цены и характеристики
Lada Granta Sport Лифтбек 2024
23 апреля 2024
Лада Гранта Спорт (седан и лифтбек): цены и комплектации на 2024 модельный год. Подорожание и евро-5
Haval H9 2024
23 апреля 2024
Haval H9 2024 нового поколения скоро появится в России: цены, характеристики, фото и подробности о рамном внедорожнике
Hongqi EHS7 2024
22 апреля 2024
Hongqi EHS7: новый премиальный электрический кроссовер (конкурент BMW X5 и Li Auto L6)
Haval H6 2024
22 апреля 2024
Haval H6 2024: плановый рестайлинг кроссовера. Фото, цены, характеристики и все подробности
Tank 300 Hi4-T
22 апреля 2024
Tank 300 Hi4-T 2024: старт продаж гибридной модификации. Цены и характеристики
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top