Илон Маск, пообщавшийся в рамках недавней телефонной конференции с инвесторами компании, сообщил, что Tesla работает над созданием хэтчбека, который станет «более доступной модификацией электрокара Model 3». По словам руководителя проекта, эту машину адаптируют под европейского потребителя, а снижение себестоимости хэтчбека будет главной целью.
«Мы вынуждены констатировать, что наши автомобили должны стать доступнее более широким массам, и создание некоего недорого компактного варианта станет отличным решением этой задачи», – заключил Маск.
В американской компании не стесняются называть своих главных конкурентов: Volkswagen ID 3 и Peugeot e-208. Попасть в один ценовой сегмент с электрокарами «старых» автопроизводителей, как их назвал Илон Маск, будет нелегко, ведь та же Model 3 сегодня на туманном Альбионе предлагается за 43,5 тысяч фунтов стерлингов, а хэтчбеку, который, скорее всего, получит название Model 2, «придется» подешеветь примерно на 35-40%.
Впрочем, эта задача выглядит не такой уж сложной, ведь в случае с электрокарами всегда появляется возможность сэкономить на мощности тяговых батарей и предложить бюджетные модификации с трансмиссиями, обеспечивающими относительно небольшой, но достаточный для городского использования хэтчбека пробег. К слову, самая дешевая и медленная Model 3 оснащается 50-киловаттным аккумулятором, позволяющим преодолевать на одной зарядке до 408 километров.
Кроме того, Илон Маск раскрыл детали будущего производства нового электрокара: его станут собирать на новом заводе американской компании под Берлином, который должен заработать уже в следующем году. Там будут собираться и лифтбеки Model 3, а значит, вопрос с использованием единых компонентов будет успешно улажен.