Субкомпактные хэтчбеки стремительно теряют популярность, а производители, в угоду потребителям, делают ставку на кроссоверы.
Компактная городская модель Aygo меняет поколение, а главным отличием машины третьей генерации становится то, что она становится полноценной разработкой японской компании Toyota. Прежде эта модель разрабатывалась параллельно с Peugeot 107 и Citroën C1, т. е. фактически являлась их клоном, да и сама сборка таких машин осуществлялась в Европе на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroën Automobile.
Новая версия избавляется от родства с «французами», от производства которых, к слову, концерн PSA Group вовсе решил отказаться. В результате, японский хэтч лишается ряда конкурентов, а чтобы продолжить бороться с иными представителями А-класса, такими как Kia Picanto, Hyundai i10 и Fiat Panda, он делает попытку стать мини-кроссовером.
Об этом говорит и название новинки – Toyota Aygo X, где дополнительная буква «Х» должна намекать на переход от хэтчбека к кроссоверу. При этом авто по всем параметрам остается в A-сегменте, хотя и заметно прибавляет в своих габаритах: длина кузова увеличилась на 235 мм. и теперь составляет 3700 мм.
Это по-прежнему четырехместный автомобиль, но с более крупными 18-дюймовыми колесами, увеличенным на 11 мм. дорожным просветов и обильным пластиковым декором. При этом по одному из главных показателей – диаметру разворота – эта машина остается крайне мобильной: для выполнения данного маневра Aygo необходимо всего 4,7 метра, что продолжает делать его отличным средством передвижения по узким городским улочкам.
Японцы сохранили своему кросс-хэтчу и простой 1,0-литровый бензомотор, который после доработки выдает 72 л. с. (93 Нм). В пару ему предлагается «механика» или вариатор. Выпускать Toyota Aygo X 2022 модельного года будут там же, где и ранее – на чешском заводе, который с недавнего времени стал полноправной собственностью японского автопроизводителя.