В феврале 2023-го стало известно, что китайский бренд VGV выходит на российский рынок. По сообщению издания РБК, официальным дистрибьютером марки стала базирующаяся в Санкт-Петербурге компания «Новел Дистрибьюшн», а в ее задачи должны войти не только поставки машин из КНР, но и обеспечение гарантийного и текущего сервиса.
Также объявлено, что в Россию привезут следующие модели – кроссовер VGV U70, который в экспортном варианте будет именоваться, и его «спортивный аналог» под названием VGV U75 Plus. Примечательно, что, несмотря на одинаковые габариты и почти идентичную внешность, технически эти кроссоверы будут различаться достаточно серьезно.
Что вообще известно о китайской компании VGV?
Китайская марка VGV («Victory Go Victory») была образована в 2019 году, но за ней фактически скрывается имеющее многолетнюю историю предприятие из Чунцина. В 50-60-х гг. на этом заводе выпускались легкие грузовики и комплектующие к различной технике, а в 2012-ом здесь была предпринята попытка производства легковых машин под брендом Enranger.
Проект не «выстрелил», а спустя 7 лет головная компания Weichai предоставила предприятию очередную попытку. На этот раз рынку был предложен новый кроссовер VGV U70, который в 2019-ом удалось продать в количестве 17 тысяч машин.
Очередной вехой стал 2020 год, когда Weichai оказался поглощен холдингом CNHTC. Новые руководители постарались дать импульс развитию марки и помогли создать еще один кроссовер.
Кроссовер VGV U70 Pro
VGV U70 Pro 2023 – это довольно крупный 4,8-метровый автомобиль с характерным кроссоверным обликом. Заметно, что дизайнеры попытались добавить оригинальности передней части машины, но в более современном исполнении, которое появилось при выходе версии U75 Plus, и радиаторная решетка, и сам бампер приняли более лаконичный внешний вид.
В профиль автомобиль выглядит ровно так, как и любой среднестатистический «китаец» аналогичного класса, а с кормы кроссовер пытается удивить необычным свесом с огромным диффузором и опоясывающим его отражателем, в который интегрированы ДХО и фонари заднего хода.
Базовая «семидесятка» оснащается аналоговой приборной панелью, но имеет симпатичную переднюю консоль с вмонтированным в нее центральным дисплеем. Под ним располагаются два ряда клавиш управления «климатом» и классический рычаг АКПП.
Кроссовер VGV U75 Plus
Версия U75 Plus отличается кузовным декором, а внутри она штатно получает цифровую «приборку» на 10.25 дюйма, увеличенный центральный тачскрин диагональю 10.1 дюйма, а также сенсорный блок управления климат-контролем.
Здесь же «шайба» вместо рычага КПП, плюс в оснащении предлагается «кожаный» салон, электроприводы передних кресел, панорамная крыша и штатный навигатор. Из совсем удивительного – опциональный третий ряд сидений, в том числе с капитанскими креслами во втором ряду.
Техническая начинка и характеристики
Самые важные отличия между VGV U70 Pro и VGV U75 Plus внешне совсем незаметны. Если у базового кроссовера под капотом находится привычная китайская турбочетверка объемом 1.5 литра на 156 л. с., то у «спортивной» версии это 224-сильный агрегат 2.0 T-GDI.
Отличаются и «коробки»: в первом случае предлагается выбирать между МКПП и 6-АКПП, во втором – только восьмискоростной «автомат». Наконец, подвеска: у «семидесятки» сзади находится полузависимая балка, а у U75 Plus – многорычажка, что означает не только более высокий уровень комфорта при езде, но и перспективу установки полного привода.
Цены и дата выхода в России
Компания «Новел Дистрибьюшн» обещает привезти кроссоверы VGV в Россию до конца 2023 года. Для затравки называется приблизительная стоимость: утверждается, что U70 Pro будет предлагаться дешевле 2 миллионов рублей. Китайские же цены на эти машины, разумеется, ниже – $12-18 тысяч за U70 и от $21,3 тысячи за U75 Plus.