Осенью 2023 года дебютировал Volkswagen Tiguan нового поколения, а сейчас представлена удлиненная модификация Tiguan L Pro, предназначенная специально для китайского рынка.
В нынешних реалиях, в России, больший интерес вызывает именно китайская версия, нежели европейская, ведь официально Тигуан у нас больше не продается, а удлиненную версию из КНР можно без особых сложностей привезти по параллельному импорту, правда с 1 апреля 2024 года это стало дороже, но все же возможность сохранилась.
Итак, Volkswagen Tiguan L Pro 2024 является удлиненной версией глобального Тигуана, главное отличие – растянутая колесная база на 110 мм. В итоге длина кроссовера теперь 4735 мм (против 4541 мм), ширина 1842 мм, высота 1682 мм и колесная база 2791 мм (против 2681 мм).
По размерам и формату удлиненный Тигуан L Pro можно сравнить со Skoda Kodiaq, по сути, который всегда являлся “растянутой” версией Volkswagen Tiguan. А если сравнивать с китайскими моделями, то прямыми конкурентами выступают Geely Monjaro или Chery Tiggo 8 Pro MAX.
“Живые” фото
Внешний дизайн
Внешний дизайн “китайского” Volkswagen Tiguan L Pro 2024 полностью соответствует европейской версии, лишь за исключением мелких штрихов.
Передняя и задняя оптика сделана в стиле как у электрических ID-моделей, да и в целом, дизайн полностью соответствует нынешнему стилю компании.
Если субъективно, Тигуан выглядит как типичный современный кроссовер, тем более, что компания не может позволить смелые эксперименты, ведь это один из самых продаваемых автомобилей, вдобавок, в одном из самых конкурентных классов. И это скорее плюс, особенно на китайском рынке.
В зависимости от версии, Volkswagen Tiguan L Pro имеет разный декор и решетку радиатора, у стандартного кроссовера это горизонтальные линии, а у оспортивленного варианта R-line: пластиковая сетка с ромбовидным узором и фальш воздухозаборниками.
Салон
Салон китайской удлиненной версии полностью соответствует европейской, за исключением одной детали, и это не третий ряд сидений (Тигуан по прежнему строго пятиместный), а дополнительный, третий дисплей для переднего пассажира.
В остальном все по-прежнему. По центру на передней панели установлен большой планшет мультимедийной системы, перед водителем фирменный руль VW, за которым расположен экран приборной панели с виртуальной графикой.
Моторная гамма
Если европейский Volkswagen Tiguan 2024 предложен в дизельных, гибридных и бензиновых версиях, то китайскому варианту положены только бензиновые и гибридные.
Базовый переднеприводный вариант оснащается бензиновым турбомотором 2.0 TSI (184 л.с и 320 Hm) в паре с 7-ступенчатым “роботом” DSG.
У полногоприводного Tiguan L Pro этот же мотор, но форсирован до 220 л.с и 350 Hm. В роли трансмиссии тот же “робот”.
Характеристики подзаряжаемого гибрида пока не известны.
Цены и старт продаж (включая российский рынок)
Цены станут известны в ближайшее время, ориентировочно, в Китае новый Volkswagen Tiguan L Pro будет стоить в районе 30 000 долларов за базовую переднеприводную версию.
В Европе Тигуан уже давно продается, цены, например, в Германии, стартуют с отметки 36 600 евро.
После старта продаж в Китае, очевидно, что новинку начнут привозить в Россию по схеме параллельного импорта. Наверняка цена в таком случае будет в районе 5 000 000 рублей (или больше). Но примерно столько же стоит Geely Monjaro, который в России очень хорошо распродается.