Городские электрические микрокары – это то, что пользуется большой популярностью в азиатских странах, а на самом большом рынке – китайском – настоящим бестселлером последних двух лет остается Wuling Mini EV 2023.
Эта модель вышла в 2020 году, а в 2022-ом только в Китае она была продана тиражом в 470 тысяч штук. Как это ни удивительно звучит, но в настоящий момент это авто является самым популярным электромобилем в КНР (а также самым дешевым китайским автомобилем), уверенно обошедшим седан местного производства BYD Qin и американскую Tesla Model Y.
Секрет успеха мини автомобиля Wuling Mini EV 2023 во многом кроется в его низкой цене. Он пришел в сегмент, где до этого предлагались машины с относительно яркой и нестандартной внешностью.
Фотогалерея
Фотогалерея кабриолета
Видеообзор
Тот же Baojun, выпускающий «молодежные» микрокары, старается цеплять внимание публики нестандартными дизайнерскими решениями, хотя оснащение таких машин остается скромным, под стать размерам. Но если самый дешевый Baojun E100 обходится китайским покупателям в $7000, то разработчики из SAIC-GM-Wuling сумели создать машину, которая предлагается на 40% дешевле. Правда, на это есть свои весомые причины.
Первая причина – это внешний вид Wuling Mini EV 2023, который предельно лаконичен и традиционен. Кузовные штампованные детали машины имеют простую форму, оптика и бампера – классического исполнения, а внутри – лишь два кресла, номинальный второй ряд сидений и передняя панель с обычным рулевым колесом без кнопок, монохромной «приборкой», радиоприемником и двумя «авоськами» вместо бардачка.
Настоящим бонусом здесь выступает кондиционер, равно как и пассажирские места за креслами, занимающие весь багажник, но при сложенных спинках дающие сразу 740 литров объема для грузового отсека.
Технические характеристики
Вторая причина ценовой доступности Wuling Mini EV 2023 – ее техническая «начинка». В движение этот 2,9-метровый автомобиль приводит 27-сильный электромотор, а питают его энергией тяговые батареи на 9,2 либо 13,8 кВт∙ч.
Отсюда и небольшой запас хода – 70 и 90 км. соответственно, и относительно скромный показатель максимальной скорости – 100 км/ч. Для сравнения, двухместный Baojun E100 имеет под капотом 39 «лошадей» и может автономно проезжать до 300 километров.
Тем не менее, с 2023 Wuling Mini EV тоже может показать свой характер: на волне успеха модели производитель решил выпустить более дорогие модификации – хэтчбек с мотором мощностью 41 л. с. и батареей на 26,5 кВт∙ч, а также кабриолет Wuling Mini EV Convertible с аналогичной трансмиссией. Эти машины могут проезжать на одной зарядке порядка 280 километров, но все же имеют ограничение «максималки» на уровне той же «сотни».
Цены на Wuling Mini EV
Прямо сейчас Wuling Mini EV 2023 остается не только самым популярным, но и самым дешевым электрокаром в Китае. В базовой версии эта четырехместная машинка стоит всего 4200 долларов США, а вот цена хэтчбека с почти вдвое более мощным двигателем достигает $10,5 тысяч. Еще более дорогим оказался кабриолет, стоимость которого в 2023 году составляет $14000.