Производитель бытовой техники Xiaomi начнет продажи своего первого автомобиля 28 марта 2024 года. Это будет электрический седан Xiaomi SU7, о котором мы уже писали, но сейчас появилась новая информация благодаря опубликованным данным китайского Минпромторга.
Напомним, Xiaomi SU7 – это довольно крупный седан длиной 4997 мм, сопоставимый с Porsche Taycan или Tesla Model S.
На старте продаж Xiaomi SU7 предложат в двух модификациях, заднеприводной (с одним электромотором) и полноприводной (с двумя агрегатами).
Базовый седан, с задним приводом, идет с электромотором мощностью 300 л.с и 400 Hm. Разгон до 100 км/ч – 5,28 секунд.
У такой версии емкость тяговой батареи – 73,6 кВт*ч, заявленный запас хода по китайскому чиклу CLTC – 668 км. С помощью быстрой зарядки, хватит 15 минут, чтобы зарядить седан для “броска” в 330 км.
Полноприводная модификация Xiaomi SU7 2024, идет с двумя электромоторами, передним (300 л.с) и задним (374 л.с), что в сумме составляет 674 л.с и 838 Hm крутящего момента. До “сотни” такой седан “прыгает” за 2,78 секунд. Максимальная скорость 265 км/ч.
Емкость тяговой батареи версии MAX – 101 кВт*ч. Предварительная дальность хода 800 км (по китайскому циклу CLTC).
Седан Xiaomi SU7 построен на новой платформе Modena с мощной электросистемой 871 вольт. Особенность платформы – пневматическая подвеска, тяговая батарея размещена в силовой каркас кузова, а также предусмотрен фирменный тепловой насос, который позволяет в морозную погоду держать заряд батареи практически также, как и в теплую.
Цены объявят в ближайшее время, некоторые китайские СМИ, предполагают, что стоимость базовой версии окажется в районе 300 000 юаней (по текущему курсу, примерно 3 800 000 рублей).
Внешний дизайн и салон
Силуэт кузова напоминает спортивный лифтбек, но SU7 – это классический седан длиной почти пять метров, стилистически похожий на Porsche Taycan. Но у электромобиля от Xiaomi есть много самобытных штрихов, например, форма передней оптики и выдающийся коэффициент лобового сопротивления, всего 0.195 Cd, лучше, чем у Porsche Taycan (0.22 cd) и Tesla Model S (0.208 cd).
В салоне на передней панели перед водителем установлен небольшой приборный дисплей (7,1-дюймов) и классический овальный руль со скошенной нижней частью, а по центру размещен “парящий” планшет медиасистемы размером 16,1-дюймов с разрешением 3K. Также для водителя предусмотрен большой проекционный экран.
Мультимедийная система имеет собственную операционную систему Xiaomi Surge OS, с возможностью “бесшовного” подключения к Apple CarPlay и Android Auto. Очевидно, будет и тесная синхронизация с устройствами Xiaomi. Процессор на котором все хозяйство работает – Qualcomm Snapdragon 8295.
Передние кресла сделаны в спортивном стиле, они уже штатно оборудованы электроприводом (12-позиций), памятью, вентиляцией и массажем, а в качестве отделки использована кожа Nappa.
Объем багажника составляет 517 литров, но спереди, под капотом, есть еще один отсек на 105 литров.
Уже в базовой комплектации седан Xiaomi SU7 оснащен функцией автоматической парковки, системой помощи при спуске или подъеме в гору, электроприводом багажника, панорамной крышей, подогревом рулевого колеса, светодиодными фарами, беспроводной зарядкой для гаджетов.
Топовая комплектация SU7 MAX дополнена проекционным дисплеем, системой активного шумоподавления, электрическим спойлером и доводчиками дверей.
Цены и старт продаж
Старт продаж первого электромобиля Xiaomi запланирован на 28 марта 2024 года. Цены и комплектации еще не объявлены, некоторые китайские СМИ сообщают, что стоимость седана будет в районе 300 000 юаней, но это только предварительные оценки.
Интересно, что Xiaomi SU7 еще даже не получил ценник в Китае, но на одном из российских классифайде уже выложили объявления седана по цене от 5 500 000 рублей, предлагающие привезти электрокар на заказ.
“Живые” фото
Официальный ролик
Видеообзор