Состоялся официальный анонс флагманского кроссовера Zeekr 9X от дочернего премиум-бренда концерна Geely. Опубликованы фотографии в камуфляже и раскрыты первые подробности.
Предстоящий Zeekr 9x займет верхнюю строчку в иерархии модельного ряда, т.е это самый большой и дорогой автомобиль марки.
Важно, что флагманский 9x станет первым в истории компании — гибридом. Напомним, изначально под брендом Zeekr планировалось выпускать исключительно электромобили, но как мы можем наблюдать, стратегия пересмотрена. И это закономерный шаг, учитывая растущую популярность гибридных автомобилей в Китае (и во всем мире).
Полноценная премьера нового Zeekr 9x состоится в апреле, а старт продаж в Китае запланирован на третий квартал 2025-го.
Первые официальные фото (пока в камуфляже)
По сообщению китайских СМИ, габаритная длина кузова окажется более 5,2-метров, а колесная база в районе 3,2-метров. Т.е перед нами конкурент популярных Li Auto L9 и Aito M9, а если проводить параллель с традиционными авто, то это одноклассник BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.
В общем, по формату Zeekr 9x является полноразмерным премиальным внедорожником.
Неофициальные рендеры от китайских СМИ
О технике официальной информации пока нет, за исключением того, что флагман получит гибридную силовую установку. Но практически со 100-процентной вероятностью мы уверены, что технически Zeekr 9x станет унифицированным с кроссовером Lynk & Co 900. Это представленный в начале 2025-го флагман марки Lynk & Co, которая, как и Zeekr, входит в состав Geely.
Дело в том, что Lynk & Co 900 стал первым автомобилем всего концерна Geely, построенным на новейшей модульной платформе SPA Evo, специально разработанной для передовых гибридов. Данная «тележка» пока даже не положена моделям Volvo, которые ранее в первую очередь получали передовые разработки.
Флагманский кроссовер Lynk & Co 900
Поэтому для нас очевидно, что перспективный Zeekr 9x разрабатывается на платформе SPA Evo. Ее особенности — это пневматическая подвеска с двухкамерными стойками, штатные адаптивные амортизаторы, а также подруливающий механизм на задней оси.
Силовая установка наверняка тоже будет такая же, как у Lynk & Co 900, это означает последовательно-паралльную гибридную систему EM-P последнего поколения. Исходя из названия понятно, что автомобиль может передвигаться в последовательном режиме (когда к колесам подключены только электромоторы, а ДВС заряжает батарею) и в параллельном (т.е когда ДВС тоже подключается к колесам).

Говоря о конкретных характеристиках, то, например, Lynk & Co 900 представлен в трех модификациях:
- Два электромотора + бензиновый ДВС объемом 1,5-литра. Суммарная мощность — 721 л.с (
- Два электромотора + бензиновый ДВС объемом 2,0-литра. Суммарная мощность — 734 л.с (
- Три электромотора (два на задней оси и один на передней) + бензиновый ДВС объемом 2,0-литра. Суммарная мощность — 857 л.с. Разгон до 100 км/ч — 4 секунды. (
Вполне возможно, что Zeekr 9x достанутся еще более впечатляющие характеристики.
Цены и старт продаж
Полноценная премьера флагманского Zeekr 9x запланирована на предстоящий апрель, а официальные продажи в Китае начнутся в третьем квартале 2025 года. О ценах говорить преждевременно, но по информации китайских СМИ, стоимость 9x точно окажется выше 500 000 юаней (6 млн рублей).
Вероятность появления в России
Марка Zeekr официально не представлена на российском рынке, впрочем, это ей не мешает занимать лидирующие места по продажам электромобилей. Все модели Zeekr поступают к нам по так называемому параллельному импорту, а значит и новый 9x начнут сразу поставлять после того как он появится в продаже в Китае.
- Zeekr — премиальный бренд китайской компании Geely.
- Первая модель марки — это электрический лифтбек с индексом 001, появившийся в 2021 году.
