Россия готовится стать одним из первых экспортным рынком для седана Saipa Shahin – иранский бюджетный автомобиль по размерам сопоставимый с Lada Vesta. Официальные продажи модели могут начаться уже в первой половине 2023 года.
Продажами автомобилей Saipa Shahin в России будет заниматься белорусская компания «Лаки Кэренси». Ее представители обещают привезти первые товарные партии машин уже весной текущего года, а пока, судя по всему, они заняты «определением ценового диапазона» и сертификацией.
Стоимость седана Saipa Shahin в Иране составляет 500 млн. риалов, что эквивалентно $12 тысячам или 856 тыс. российских рублей.
Помимо седана Shahin, компания Saipa также намерена продавать бюджетный хэтчбек Quik и еще один седан Sain.
- Также в 2023 году в России начнут продаваться автомобили самого крупного иранского производителя – Iran Khodro.
Видеообзоры седана Shahin
Обзор
Shahin Saipa – это бюджетный автомобиль компактного сегмента («B-класс»), т. е. он может показаться интересным для тех, кто ищет альтернативу Lada Vesta или Lada Granta. На конвейер эта машина встала относительно недавно – в 2020 году, а список ее штатного оснащения по сравнению с российскими аналогами выглядит вполне достойно.
Длина иранского трехобъемника составляет 4446 мм. при колесной базе в 2650 мм. В основе авто находится существенно переработанная платформа от Toyota Yaris образца 2005 года с полузависимой задней подвеской.
Тормоза при этом полностью дисковые. Под капотом находится 1.5-литровый бензиновый турбоагрегат мощностью 110 л. с., который соответствует эконормам Euro 5.
Он может сочетаться либо с 5-скоростной «механикой» либо с трансмиссией в виде вариатора Punch Powertrain, который, к слову, иранцы каким-то образом в обход санкций закупают в Бельгии.
В базовом оснащении седана присутствуют две подушки безопасности, система АБС, головное мультимедийное устройство, на которое выводится изображение с камеры заднего вида, люк и кнопка запуска силового агрегата.
Дизайн кузова и интерьера разрабатывались иранскими инженерами, но если экстерьер и архитектура салона для машины подобного класса выглядят вполне типично, то больше всего вопросов у экспертов, имевших возможность осмотреть иранский седан Shahin, возникло к качеству отделочных материалов и качеству сборки кузова.