Sollers Atlant и Sollers Argo 2022: цены и модельный ряд новых коммерческих автомобилей под российским брендом Соллерс

Компания «Соллерс Авто» заявила о старте проекта по выпуску новых малотоннажных коммерческих автомобилей. До марта 2022 года она сотрудничала с Ford и благодаря этому имела возможность в рамках работы совместного предприятия на своем заводе в Елабуге собирать фургоны Transit.

После ухода американского партнера с российского рынка встал вопрос о вынужденной консервации предприятия, но руководство Sollers занялось активными поисками иных вариантов, которые бы помогли возобновить работу завода и вернуть на рабочие места сотрудников.

Таким образом завод будет выпускать под собственным брендом два коммерческого автомобиля:

  • Sollers Argo – перелицованный бескапотный грузовик Jac N25/N35 (также известный как Hyundai Porter). Под капотом два двигателя: турбодизель (129 л.c) и бензин (147 л.c). Цены от 2 559 900 рублей.
  • Sollers Atlant – перелицованный цельнометаллический фургон (или пассажирский) Jac Sunray (клон по внешности Mercedes-Benz Sprinter предыдущего поколения). Двигатели: дизель 139 л.c и еще один дизель 150 л.c. Цены от 2 904 900 рублей.
Sollers Argo 2022
Грузовичек Соллерс Арго.
Фургон Sollers Atlant.

Модельный ряд Sollers

Jac Sunray 2022
Sollers Argo 2022

Решение было найдено, причем оно оказалось более прозаичным, нежели предрекали эксперты, распускавшие слухи о возможной сборке тех же Транзитов, но под другим брендом. И снова российский автопроизводитель тесно связывает свою судьбу с китайской JAC Motors: как и в случае с Московским автозаводом, придумавшем выпускать кроссоверы JAC под маркой «Москвич», здесь получилась похожая схема «сотрудничества». Конвейер, на котором прежде собирались коммерческие Транзиты, отныне будет отдан под сборку китайских JAC N25/N35 и JAC Sunray, но под новыми названиями – Sollers Argo и Sollers Atlant.

Деятельность «Соллерс Авто» в течение нескольких последних лет в сегменте LCV (Light Commercial Vehicle) – легких коммерческих автомобилей – была крайне успешной.

За 2021 год компании удалось продать свыше 20 тысяч фургонов Ford Transit, которые постепенно переманивали аудиторию, прежде не видевшую альтернативу отечественным ГАЗелям. Конечно, основную роль здесь сыграло отсутствие иных вариантов, особенно после прекращения выпуска Горьковским автозаводом автомобилей Mercedes Sprinter.

Новый проект Sollers снова нацелен на перспективную нишу: с китайскими грузовичками производитель собирается не просто вернуться на российский рынок LCV, но и снова дать бой тем, кто производит мегапопулярные Газели Next.

Соллерс Атлант (JAC Sunray)

Jac Sunray 2022

Первой моделью, на которую сделана ставка, стал цельнометаллический фургон Атлант или, в своей изначальной версии – JAC Sunray. Эта модель может предлагаться в разных вариантах длины и высоты кузова, а значит, будет иметь достаточно широкий диапазон полной массы (2,5-4,2 тонны).

Интересный факт: любому мало-мальски наблюдательному автолюбителю Jac Sunray будет напоминать пресловутый Sprinter позапрошлого поколения. И, действительно, 11 лет назад китайцы, не стесняясь, скопировали внешность популярного «европейца», но, справедливости ради, они уже исправились и у себя в Китае презентовали Sunray 2023 модельного года, имеющий полностью переделанную внешность и новый двигатель, отвечающий классу Евро-6.

Фургон Соллерс Атлант будет представлен в версии, которая дебютировала в 2011 году, и которая может иметь под капотом дизельный агрегат мощностью 139 либо 150 л. с. Габаритные размеры такой машины будут варьироваться от 4900x2080x2370 до 5990x2098x2675 мм. с возможностью принять на борт до 1,5 тонн груза.

От исходного JAC Sunray Атлант станет отличаться лишь шильдиками, но, как уверяют представители Соллерс Авто, в последующем «отверточная» сборка машин уступит место мелкоузловой с возможностью определенной локализации производства и частичной адаптации конструкции машин к российским условиям эксплуатации.


Соллерс Арго (JAC N25/N35)

Sollers Argo 2022

Аналогичные перспективы обозначены и для второй модели – Sollers Argo или JAC N25/N35, которые являются «головастиками», допускающими установку тентованных и изотермических кузовов. Для Арго станет применяться иная линейка моторов: либо дизельный агрегат на 130 л. с. , либо бензиновый на 147 л. с. Полная масса такого грузовичка будет составлять 2,5 или 3,5 тонны.

Примечательно, что на данном автомобиле применяются шины разной размерности – спереди R15, а сзади R13, что сделано для уменьшения погрузочной высоты кузова.

Цены и старт продаж

Производитель уже показал фотографии первых готовых машин, украшенных новой эмблемой марки в виде двух переплетающихся орбит. Это подтверждает, что запуск продаж состоится в самое ближайшее время, а сейчас уже объявлены и цены: Sollers Argo – 2 559 900 рублей, Sollers Atlant – 2 904 900 рублей.


Sollers Argo 2022

Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top