В мае 2024 года ожидается дебют Уаз Патриот с новым дизельным мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Оба агрегата от китайской компании JAC. Предварительная мощность турбодизеля – 2.0 (130 л.с и 288 Hm).
Производство дизельного двигателя уже стартовало на заводе в Елабуге, где до событий 2022-года производились моторы для автомобилей Ford.
Также в 2025 году ожидается модификация с автоматической коробкой передач, которая будет идти в паре с бензиновым актуальным мотором ЗМЗ Pro 2.7 (150 л.c и 235 Hm).
Помимо прочего, ожидается рестайлинг Уаз Патриота 2024 модельного года: обновление экстерьера и интерьера. Напомним, последнее масштабное обновление случилось в 2016 году. О подготовке рестайлингового Patriot стало известно при посещении главы Татарстана центра “продуктивного развития Sollers” в Казани (УАЗ входит в структуру Соллерс).
- Редакция GT-News.ru будет регулярно обновлять эту страницу с появлением новостей о рестайлинге УАЗ Патриот 2024 модельного года. А также мы постоянно обновляем актуальные цены и комплектации на внедорожник.
Цены и комплектации на 2024 модельный год (официальный прайс-лист)
Комплектации | Цены |
---|---|
(Евро-2) Бензин 2.7 (149 л.с) | MT | 4x4 |
|
BASE Икар | 1 680 000 рублей |
BASE Икар + пакет Limited | 1 940 000 рублей |
(Евро-5) Бензин 2.7 (149 л.с) | MT | 4x4 |
|
BASE Икар | 1 700 000 рублей |
BASE Икар + пакет Limited | 1 960 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 21.10.2024 |
Цены на пикап
Комплектации | Цены |
---|---|
(Евро-2) Бензин 2.7 (149 л.с) | MT | 4x4 |
|
BASE Икар | 1 555 000 рублей |
BASE Икар + пакет Limited | 1 790 000 рублей |
(Евро-5) Бензин 2.7 (149 л.с) | MT | 4x4 |
|
BASE Икар | 1 575 000 рублей |
BASE Икар + пакет Limited | 1 810 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 23.10.23 |
Фотогалерея
Все подробности и последние новости о рестайлинге
Модернизация российского внедорожника УАЗ Патриот 2024 модельного года продолжает идти с большим трудом, поскольку с 2022 года производитель был вынужден перейти на выпуск «упрощенных» версий.
Заводу приходится решать вопросы с поиском и заменой комплектующих, которые прежде поставлялись иностранными подрядчиками и которые попали под санкции. В итоге модель лишилась большого количества деталей, а двигатель ЗМЗ 409051 из-за нехватки ряда электронных компонентов стал менее «экологичным».
Постепенно ульяновцы находят альтернативу тем или иным узлам и элементам, в результате чего в салоны поступают машины в самых разных версиях оснащения.
Более того, некоторые дилеры имеют в своем распоряжении старые запасы машин в максимальной комплектации и с автоматическими коробками передач, правда, расстаться с ними они готовы за относительно большие деньги: цена таких внедорожников доходит до 3,3 миллионов рублей.
Наиболее сложная ситуация сложилась с КПП. До санкций Ульяновский автозавод получал корейские «коробки» Dymos, но теперь он вынужден ставить китайские BAIC, которые применяются на «буханках». В случае с раздатками, которые ранее тоже поставлялись корейцами, пришлось вернуть агрегаты собственного производства, которые управлялись рычагом.
Это, в свою очередь, заставило отказаться от нового кожуха центрального тоннеля и снова ставить его старый вариант с «палкой» вместо клавиш.
Остаются и другие детали, включая многочисленные мелочи в виде патрубков и хомутов, которые тоже приходится менять на аналоги, либо упрощать конструкцию, возвращаясь к старым компонентам. К примеру, прямо сейчас в продаже можно найти Патриоты со старым рулевым колесом, где нет подушки и подогрева. Попадаются экземпляры с более дешевым пластиком в салоне, более тонкой обшивкой дверных карт, без рейлингов, противотуманок и т. д.
На этом фоне любые заявления производителя о грядущей модернизации выглядят по-настоящему обнадеживающими. Тем не менее, ульяновцы намеренно говорят о долгосрочных ожиданиях: например, появление УАЗ Патриота 20204 модельного года с новым дизельным мотором они планируют на 2024 год, а возвращение в строй машин с АКПП ими прогнозируется не ранее 2025-го.
Ульяновский завод входит в состав ПАО «Соллерс», поэтому вопрос с поиском новых дизельных моторов для флагманского внедорожника был решен достаточно быстро. Известно, что головная компания тесно сотрудничает с JAC Motors, располагающей солидным выбором агрегатом для тяжелой техники.
Подходящий турбодизель для Уаз Патриота 2024 модельного года удалось найти в Елабуге, где выпускаются аналоги коммерческих JAC Sunray и JAC N25/N35 – автомобили Sollers Atlant и Sollers Argo.
На них стоят дизельные турбоагрегаты JAC HFC4D на 130 и 139 л. с. соответственно, и именно они рассматриваются в качестве наиболее подходящих силовых установок для нового Патриота 2024 модельного года. Примечательно, что такие установки планируется агрегатировать с МКПП китайского производства, тогда как «автоматы» производитель планирует ставить на версии с российскими двигателями ЗМЗ.
В период с 2019 по 2022 гг УАЗ Патриот комплектовался 6-скоростной автоматической гидромеханикой Punch Powerglide 6L50, которая поставлялась из Франции.
Сегодня этой «коробке» приходится искать замену, и все надежды производитель связывает с китайцами. И, вероятно, претендент на замену уже найден, поскольку в июле текущего года гендиректор Ульяновского автозавода Алексей Спирин подтвердил, что Патриот с «автоматом» вернется на конвейер в 2025 году. До этого времени все новые Патриоты будут идти с китайской «механикой», которая есть у «буханок», а с 2019 года еще и у Хантеров.
Все подробности о дизельной версии в 2024 модельного года
10 июля 2023 года российская автомобилестроительная компания Sollers возобновила работу своего моторного завода, находящегося в Елабуге (Республика Татарстан). Раньше на этом предприятии делали моторы Ford, а сейчас здесь из китайских комплектующих начали собирать турбодизельные моторы JAC объемом 2.0 и 2.7 литра, которые предназначены для установки на коммерческие малотоннажные грузовички Sollers.
Однако двухлитровый двигатель также вскоре достанется и внедорожнику УАЗ Патриот 2024 модельного года. Об этом официально заявило руководство ульяновского автозавода, где, по некоторым данным, автомобили, оснащенные «дизелями», уже проходят испытания.
В случае с новым «дизелем» для Patriot речь идет о моторе JAC HFC4DB2-1D мощностью 130 л. с. и с крутящим моментом 285 Нм. Это рядная «четверка» с системой впрыска Common Rail, имеющая степень сжатия 16.5 и укомплектованная нагнетателем в виде турбины.
Данный мотор ставится на китайские грузовички JAC N35, а также их версии в российской интерпретации – Sollers Argo. Дизельный двигатель российской сборки в перспективе будет получать все меньше китайских компонентов, в частности, в Sollers планируют в течение двух лет наладить отливку чугунных блоков цилиндров, выпуск коленвалов и поршневой группы.
Тем самым агрегат потенциально также сможет получить свою программу модернизации, в том числе ориентированную на потребности российских клиентов, в частности, Ульяновского автозавода.
Сегодня внедорожники Патриот комплектуются исключительно бензиновыми моторами ZMZ Pro рабочим объемом 2.7 литра. Мощность данной силовой установки составляет 149 л.с.
Существуют битопливные версии этого двигателя, работающие на бензине и пропан-бутане. Ставятся они на машины семейства Профи вместе с механическими «коробками» Dymos или BAIC. «Механика» достанется и 2.0-литровому дизельному мотору, хотя в планах ульяновцев запуск производства внедорожников Патриот с АКПП.
Но произойдет это только в 2025-ом, а сам «автомат» будет сочетаться с бензиновым силовым агрегатом. Шасси же внедорожника останется прежним с системой Part-Time, а доработка подвески сведется к установке трехлистовых рессор вместо двухлистовых, чтобы исключить проседание задней части кузова.
Все подробности о модификации с “автоматом”
В 2025 году модели Уаз Патриот исполнится 20 лет. К этому моменту ульяновский автозавод собирается вернуть на конвейер машины, оснащенные автоматической «коробкой передач».
Такие модификации выпускались до того момента, пока УАЗ не столкнулся с санкциями: поставки французских 6-скоростных АКПП Punch Powerglide 6L50 были заблокированы, поэтому в 2022-ом на официальном сайте производителя появилась запись о том, что Патриоты с АКПП для заказа «временно недоступны».
Для установки французской «коробки» российский внедорожник пришлось немного модернизировать. Прежде всего, были внесены определенные изменения в конструкцию пола, в частности, появилась новая панель его передней части. Изменилась и длина карданных валов, так как сместились точки крепления КПП и «раздатки».
Попутно были внесены изменения в систему охлаждения, где подача охлаждающей жидкости была перенесена от блока цилиндров к головке блока. Кроме того, АКПП оказалась на 33 килограмма тяжелее механической «коробки», поэтому ульяновским инженерам пришлось поработать с резинометаллическими опорами всей силовой части.
Новая автоматическая трансмиссия, которая должна появиться на Патриоте в 2025 году, по всей видимости, будет китайской. Соответственно, УАЗу предстоит снова адаптировать внедорожник под «чужеродную» КПП, и именно этим, возможно, объясняются достаточно большие сроки ее внедрения.
Вместе с тем, установка «автомата» на УАЗ Патриот – это важная задача, поскольку такая модификация, выпускавшаяся с 2019-й по 2022-й, заметно оживила спрос на модель на российском рынке. Одной из ее достоинств была экономия: как показывали расчеты, внедорожник с АКПП, передвигающийся на скорости 90 км/ч, потребляет на 2 литра топлива меньше, чем аналогичный Патриот, но с механической трансмиссией.
Из заявлений представителей Ульяновского автозавода можно понять, что новую АКПП попытаются «подружить» с бензиновым двигателем российского производства.
В частности, прямо сейчас на Патриоты ставится 2.7-литровый агрегат ZMZ Pro мощностью 149 л. с., в пару которому достается 5-ступенчатая МКПП. Но в 2024 году в гамме версий появится дизельный вариант внедорожника: в 2024-ом ожидается появление в продаже машин, оснащенных 2.0-литровыми китайскими агрегатами JAC HFC4DB2-1D, работающими на «тяжелом» топливе. Эти моторы имеют объем 2.0-литра и выдают 130 л. с. мощности и 285 Нм крутящего момента.
Обзор актуального внедорожника
В 2023 году внедорожник УАЗ Патриот ждет одна существенная доработка: на задней подвеске появится дополнительный лист рессоры. Всего их станет три, как это было до 2016 года, пока инженеры не решили удешевить конструкцию, попутно повысив «плавность хода» машины.
Это модернизация обернулась тем, что зад внедорожника при нагрузке стал проседать. Замечания были учтены – рессоры снова станут трехлистовыми, что позволит грузить в авто больше груза, но сделает заднюю подвеску более жесткой. Что касается остальных аспектов конструкции авто, то Патриот 2024 года остается тем же – преимущественно в «упрощенном» виде, с бензомоторами ЗМЗ 409051 мощностью 150 л. с. (235 Нм) и на «механике». Рекомендованная базовая цена внедорожника в актуальном исполнении установлена заводом на отметке 1574000 рублей.
Внешний дизайн и салон
УАЗ Патриот, который пока так и не стал «Русским Прадо», продолжает менять внешность благодаря мелким доработкам, но сегодня в дорогих версиях его украшают фирменные литые диски и светодиодные фары головного света.
Внутри может присутствовать комбинированная обивка с использованием ткани и искусственной кожи, мультируль с кнопками управления мультимедийной системой и круиз-контролем, фронтальные подушки безопасности, отопитель салона, штатный навигатор и мн. др. В «максималке» флагманский внедорожник УАЗа имеет парктроники, климат-контроль, камеру заднего вида, сигнализацию, систему подогрева руля, кожаную отделку рукоятки КПП и стояночного тормоза, а также более крупные 18-дюймовые литые диски, но такое оснащение по определению обойдется дорого.
УАЗ Патриот выпускается с 2005 года, фактически являясь преемником легендарного «козлика» УАЗ-469 (3151). Российский внедорожник имеет цельнометаллический пятидверный кузов, обвес которого несколько раз незначительно менялся.
Многие детали и узлы конструкции внедорожника приобретались у иностранных поставщиков: гидроусилитель руля (Италия), тормозная система (Германия), система отопления (Великобритания), кресла (Корея) и пр.
В результате введенных в отношении завода санкций, руководству предприятия пришлось подыскивать замену импортным комплектующим, что привело к появлению «упрощенных» версий. Кроме того, Патриот лишился французской АКПП, которая ставилась на внедорожники 2019-2022 г.в.