Семейство УАЗ “Буханка” (или СГР, расшифровывается как: Старый грузовой ряд) в 2024 году предложено в следующих модификациях: бортовой автомобиль (с однорядной кабиной и двухрядной), комби (5 и 7 местные версии), фургон и автобус, а также в честь 65-летия модели выпущена Юбилейная серия СГР с доп оборудованием.
Все версии “Буханки” оснащаются бензиновым мотором ZMZ 40911 (Евро-0) 2.7 л (112 л.с) и 5-ступенчатая “механика”.
Все цены и комплектации (официальный прайс-лист)
Комплектации | Цены |
---|---|
(Евро-0) Бензин 2.7 (112 л.с) | MT | 4x4 |
|
Однорядрая кабина (бортовой) | 1 310 000 рублей |
Двухрядная кабина (бортовой) | 1 360 000 рублей |
Комби (5 мест) | 1 330 000 рублей |
Комби (7 мест) | 1 333 000 рублей |
Фургон (2 места) | 1 335 000 рублей |
Фургон (5 мест) | 1 335 000 рублей |
Автобус (5 мест) | 1 385 000 рублей |
Юбилейная серия | 1 625 000 рублей |
Последнее обновление комплектаций и цен 23.10.23 |
Фотогалерея
Модификации и опции
Юбилейная версия “Буханки”
В 2023 году оригинальная модель УАЗ-450 «Буханка» празднует свой 65-й день рождения. Это стало поводом для Ульяновского автозавода выпустить ограниченную партию юбилейных машин.
Их будет отличать кузов, окрашенный в зеленый или желтый цвет и имеющий специальный шильдик «65 лет» на боковине. Конструктивно это будет Комби с семью посадочными местами. Внутри появятся сиденья с обивкой, имеющей двойную белую прострочку и настил пола с противоскользящим покрытием.
Прочее оснащение юбилейной версии 2024 года станет повторять комплектацию экспедиционной «Буханки»: с силовыми бамперами, экспедиционным багажником на крыше, лестницей, защитой рулевых тяг, внедорожными покрышками, лебедкой и запаской, закрепленной на выносном кронштейне.
Также в качестве допоснащения для такой модификации приготовлены аккумулятор повышенной емкости, система подогрева передних сидений и принудительная блокировка дифференциала «Спрут Авто».
СГР Автобус
УАЗ СГР 2024 модельного года в версии Автобус носит внутризаводской индекс УАЗ-220695-04. Речь идет об микроавтобусе категории В повышенной проходимости с кузовом вагонного типа. Выпускается с 1985 года и максимально может иметь 8-местный салон с 2-местной кабиной.
Машина строится на классической раме с цельнометаллическим кузовом, а ее подвески являются зависимыми рессорными, дополненными телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Помимо сидений внутри такого авто может монтироваться легкосъемный столик.
Из оснащения – дерматиновая обивка дверей, отопители салона и кабины, водительское кресло с продольной регулировкой и регулировкой наклона спинки, а также три плафона освещения.
Пассажирская «Буханка» имеет стальные диски с шинами R16 отечественного производства, которые за доплату можно поменять на покрышки Continental CrossContact ATR.
Кузов авто окрашивается обычной эмалью, а оптика является галогенной. Двигатель здесь в версии ЗМЗ-40911.10 с номинальной мощностью 112,2 л. с. (85,5 кВт) и с максимальным крутящим моментом 198 Нм. Расход топлива варьируется в зависимости от скорости передвижения – минимум 11,5 литров при 80 км/ч. В смешанном цикле это около 15,5 литров на «сотню».
УАЗ СГР Комби
СГР Комби – это грузопассажирская версия «Буханки» с цельнометаллическим однообъемным кузовом. Предлагается с пяти- и семиместным салоном в сочетании с легкосъемным столиком. Сиденья версии Комби могут получать тканевую обивку с водоотталкивающей пропиткой, а также систему обогрева передних кресел. Багажный отсек авто может отделяться сплошной стенкой. Грузоподъемность машины без учета пассажиров достигает 700 кг.
В отдельных дилерских центрах УАЗ СГР Комби можно найти в комплектации «Экспедиция», где помимо грузопассажирского варианта кузова имеется багажник на крыше.
Доступ к нему обеспечивает лестница, располагающаяся на корме авто. Такие машины получают эксклюзивную оранжевую окраску, которая должна сделать авто более заметным, например, при нахождении в лесу. Плюс универсальные шины All-Terrain, фаркоп для буксировки прицепа и «кенгурятник» на передке с установленной на нем электрической лебедкой.
Полноприводный грузопассажирский фургон Комби рассчитан на перемещение по плохим дорогам либо по бездорожью. Производитель видит среди покупателей такой версии вахтовиков, строителей, охотников, туристов и просто жителей отдаленных не обустроенных районов.
Как и прочие «Буханки», Комби остается машиной с постоянным полным приводом, блокировкой дифференциала заднего моста, клиренсом в 205 мм., а также возможностью преодолевать брод глубиной до 500 мм.
УАЗ СГР Бортовой
Малотоннажный грузовичок УАЗ СГР Бортовой является универсальным средством для перевозки грузов, обладающим при этом повышенной проходимостью. В «базе» имеет бескапотную двухместную кабину, за которой располагается бортовая тентованная платформа.
Она готова принять до 1225 кг. полезной нагрузки. Технически машина остается неизменной, поэтому позиционируется как надежный и неприхотливый в обслуживании малотоннажник, способный перевозить любые грузы. Габариты грузового отсека составляют 2680х1870 мм. при высоте бортов в 400 мм. Также возможны версии с двухрядной кабиной, но с более компактной грузовой площадкой грузоподъемностью 1075 кг.
Как и все остальные представители семейства, СГР Бортовой имеет надежную рамную конструкцию, высокий клиренс, систему полного привода и раздаточную коробку с демультипликатором.
Все это в комплекте гарантирует груженому автомобилю отличную проходимость, правда, в ущерб комфорту водителя и пассажиров. 2.7-литровый двигатель грузовичка УАЗ СГР остается нетребовательным к качеству масла и топлива и уверенно справляется с нагрузками. Также в числе преимуществ авто – дешевизна обслуживания и ценовая доступность по сравнению с любыми возможными конкурентами.
СГР Фургон
“Буханка” 2024 в виде Фургона может комплектоваться грузовым отсеком в виде цельнометаллического фургона в сочетании с одно- или двухрядной кабиной.
Соответственно версия Фургон предлагается двух- или пятиместной. Машина рассчитана на нестандартные условия эксплуатации и относительно большие нагрузки.
Грузоподъемность такого авто в зависимости от количества посадочных мест составляет 1075-1225 кг. С такими грузовыми возможностями УАЗ СГР Фургон 2024 может использоваться для перевозки мелкоштучного товара, т. е. входить в автопарк фермерских хозяйств, инженерных компаний, а также организаций, обеспечивающих доставку персонала и инструмента в труднодоступные места.
СГР оснащается 112-сильным бензиновым двигателем, демонстрирующим выносливость и ремонтопригодность – качества, которые часто требуются от техники, находящейся вдали от «цивилизации».
Такая «Буханка» не боится бездорожья и сильных морозов, и в таких сложных условиях практически не имеет прямых конкурентов. В пользу модели говорит и конкурентная цена, учитывая возможности одновременной перевозки пассажиров и грузов там, где в принципе отсутствует любая дорога.
Обзор
Автомобили семейства СГР (Старый грузовой ряд), производимые Ульяновским автозаводом, можно назвать уникальным примером живучести технологий, которым насчитывается несколько десятков лет.
Первые «Буханки» разрабатывались в середине 1950‑х, а в том виде, в котором они выпускаются сейчас, эти машины производятся с 1965 года.
Еще более удивительно то, что УАЗы СГР находят спрос, хотя имеют репутацию постоянно ломающейся техники. Статистика неисправностей «Буханок» очень богатая, и эти машины имеют массу «слабых» мест. Впрочем, на это у производителя есть свой оригинальный ответ: одним из достоинств «Буханки» является ее ремонтопригодность, а запчасти на такие машины стоят очень дешево.
Про автомобили-«Буханки» говорят, что они созданы для плохих дорог. Высокой проходимостью современные УАЗ СГР обязан своему прародителю – УАЗ‑450, который создавался для нужд советской армии. Это были санитарные и штабные вездеходы, после которых стали появляться «гражданские» версии в виде пассажирских автобусов, фургонов, а также бортовых платформ с полуторной и двойной кабиной.
За более чем 70 лет на свет появилось огромное множество разновидностей «Буханок», среди которых были и те, что разрабатывались и модернизировались вне стен Ульяновского автозавода.
Тем не менее, технически машины эволюционировали крайне медленно. Только в 2011 году на «Буханки» стали ставить гидроусилитель руля и систему АБС.
Рама, кузов и рессорные подвески оставались почти нетронутыми, а наиболее масштабные изменения в конструкции УАЗ СГР произошли в 1985 году, когда на машинах появились телескопические амортизаторы, двухконтурная тормозная система с вакуумным усилителем, новый рулевой вал и гидравлический привод сцепления.
В 90-х гг. начали массово выпускаться грузовые «Буханки» с удлиненной колесной базой, которые стали находить применение в первых фермерских хозяйствах.
На стандартной раме продолжали производить спецавтомобили медицинского назначения («Таблетки»), инкассаторскую технику, вахтовые микроавтобусы и мн. др. Современная же линейка версий УАЗ СГР, выпускаемых непосредственно на Ульяновском предприятии, насчитывает 8 разновидностей машин: фургоны, пассажирские автомобили и версии комби с разным количеством посадочных мест.
Техника: двигатель, трансмиссия и шасси
За долгие годы производства УАЗ «Буханки» 2024 оснащались разными двигателями, но выделить из этой массы можно лишь два мотора. Это карбюраторный УМЗ‑4218 или он же с впрыском УМЗ‑4213, который ставился на такие машины до 2009 года. Агрегат имел рабочий объем 2.9 литра, а в зависимости от версии предлагал мощность от 83 до 117 л. с.
Начиная с 2009-го, основной силовой установкой для УАЗ СГР стал 2.7-литровый ЗМЗ‑409 мощностью 112 л. с. Он же ставится на автомобили семейства и сегодня, и снова, несмотря на массу «врожденных болезней». Это и огромное потребление масла, и частые отказы насосов, проблемы с высоковольтными проводами, регулятором холостого хода и мн. др.
Быстрый износ деталей также остается свойственным и для механических КПП, которые ставятся на «Буханки». Это «коробки» на четыре или пять ступеней, которые тоже предлагают разные виды исполнения. Что же касается шасси, то пресловутую проходимость УАЗ СГР получает за счет системы подключаемого полного привода, штатно идущей без межосевого дифференциала, но с возможностью т. н. опциональной установки блокировок.
В современном исполнении «Буханка» дает возможностью пользоваться трансмиссией с тремя режимами работы: 2Н – задний привод, который разработчики называют «экономным режимом», 4Н – полный привод с жестким подключением переднего моста и распределением крутящего момента между осями в соотношении 50:50, и 4L – полный привод и пониженный ряд передач для обеспечения максимальной тяги при езде по тяжелому бездорожью.