Производство моторов, которые являлись сильнейшими среди шестицилиндровых дизелей в серийной линейке БМВ, баварцы планируют прекратить в ближайшем сентябре.
BMW X7 и X5 M50d станут последними моделями, на которые баварская компания установит дизельные двигатели B57S. Эти силовые установки многие эксперты называли уникальными, поскольку они принадлежали серии Quad-Turbo, т. е. имели сразу четыре турбонаддува.
Разумеется, такая внушительная надстройка наделяла агрегаты превосходными характеристиками, но обратной стороной медали выступала дороговизна обслуживания моторов и, что выступило основным триггером к закрытию проекта – их относительная неэкологичность.
Фактически, в BMW были вынуждены поставить крест на дальнейшей модернизации B57S по причине постоянно растущих требований по выбросам. При этом компания собирается достойно попрощаться со своей разработкой и настоящей инженерной гордостью, выпустив спецмодификации, которые, помимо моторов, получат особое оснащение.
К примеру, на таких 400-сильных (760 Нм) дизельных кроссоверах будет базово ставиться лазерная оптика, а в бортовой системе появятся все самые передовые автономные помощники по вождению. Стоимость таких версий, как и тираж выпуска, пока не оглашается, но в BMW уже сообщили, что автомобили с B57S поступят в продажу только в некоторых европейских странах.