В рамках российского проекта Aurus готовится освоение нового сегмента: помимо автомобилей, под данной маркой планируется выпускать мотоциклы на электрической тяге.
По заявлениям представителей предприятия «НАМИ», фактически владеющего контрольным пакетом ООО «Аурус», изначально будет представлена двухколесная техника, предназначенная для государственных нужд, а следом и гражданские версии мотоциклов Aurus Merlon.
В прошлом году был представлен прототип тяжелого Аурус Merlon, сейчас собрана первая партия предсерийных моделей, оснащенные электромотором (190 л.c и 350 Hm) и литий-ионной батареей – 21 кВт*ч.
Основные параметры и характеристики предсерийной версии:
- Запас хода – 120 км – 220 км
- Максимальная скорость – 200 км/ч
- Время разгона до 100 км/ч – 4 секунды
- Снаряженная масса – 350 кг
- Привод – задний
Видеообзор прототипов
Подробности
Ожидается, что основными заказчиками электромотоциклов Аурус станут государственные структуры. Прежде всего, это то, что некогда носило название «Кортеж» и обеспечивало техникой, перевозящие правительственных лиц и дипломатические делегации.
Также можно предположить, что на электрических мотоциклах Аурус Merlon 2023 вскоре начнут передвигаться работники моторизованного батальона ДПС (мотобата). В дальнейшем после успешного освоения мелкосерийного выпуска тяжелых мотоциклов сопровождения производитель планирует начать сборку «гражданских» мотоциклов.
Их прототипы уже готовы – байки, предназначенные для потребительского рынка имеют некоторое сходство с итальянскими Ducati Diavel, и этому есть объяснение.
В роли главного конструктора «мотоциклетного» проекта Aurus выступает Сергей Молоденов – специалист, имеющий опыт работы в Ducati. Есть сведения, что он участвовал в разработке спортбайка Ducati 999 и туристической модели MultiStrada, а дизайн мотоцикла Aurus будет заказан в одном из итальянских ателье.
К слову, в «НАМИ» не скрывают, что частично их мотоциклы будут комплектоваться импортными деталями. В частности, речь идет о закупках тормозных механизмов, подшипников, приводных ремней и элементов крепежа.
Техническая начинка и характеристики
Электрические мотоциклы сопровождения получили название Aurus Merlon. Специалисты «НАМИ» уже спроектировали и сделали для них опытные образцы рамы, электрической силовой установки с системой управления, тяговых батарей, элементов оптики и отдельных кузовных панелей.
Известны и ТТХ силовой трансмиссии – это 140 кВт пиковой мощности и до 350 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч у тяжелого мотоцикла Aurus Merlon 2023 будет занимать 4 секунды, а максимальная скорость составит 200 км/ч. Источником энергии выступит заряжаемая 21-киловаттная батарея, которая может использоваться при температуре окружающего воздуха от -25 оС до +40 оС. Масса мотоцикла составит 350 кг., а расчетный запас хода на полной зарядке батареи окажется в пределах 120-200 км.
Дата выхода гражданской версии мотоцикла Aurus
Представители «НАМИ» сообщают, что опытная партия прототипов, которые будут являться мотоциклами сопровождения, уже проходит цикл испытаний. Окончание доводки запланировано на 2024 год. Гражданские же версии электрических мотоциклов Аурус пока называются лишь перспективными без какой-либо привязки к срокам. При этом производитель представил на суд публики эскизные изображения такой техники, возможно, для «прощупывания» спроса.