Китай регулярно подтверждает свой неофициальный статус лучшего «мирового ксерокса», причем в этой стране не стесняются тщательно копировать все, включая популярные автомобили. Главным мотивом этому традиционно выступает желание сделать тот же технический продукт, но гораздо более дешевый и доступный.
Но только в автомобильной отрасли такой «товар» не всегда находит хороший спрос. Один из показательных примеров – китайский клон Baic BJ80, Мерседеса G-класса или знаменитого «Гелендвагена», который попытались создать инженеры компании BAIC.
Начав с выпуска армейского вездехода в 2011 году и перейдя на сборку гражданских кроссоверов в 2016-ом, китайцы не добились сколь-нибудь серьезного успеха (всего около 3700 проданных авто). Очередная попытка была предпринята летом 2020 г., когда вышла доработанная версия Beijing BJ80 с более мощным мотором и расширенным оснащением.
На странице все подробности о новой модели Baic BJ80:
- Цена в России;
- Фото;
- Обзор;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
Столкнувшись с реальным дефицитом спроса, китайцы предприняли честную попытку сделать Baic BJ80 более престижным за счет множества точечных улучшений. Подвеска с независимыми торсионами спереди и неразрезным мостом и пружинами сзади осталась прежней, но под капотом BJ80 появилась более мощная «шестерка», а в системе полного привода – блокировка заднего межколесного дифференциала.
Новинке также уменьшили клиренс, поменяли колесные диски, а салону подарили виртуальные «приборы» и новый центральный тоннель. При этом было решено не трогать главное – кузов, который и является главной «фишкой» внедорожника Beijing BJ80, поскольку он в точности копирует кузов Mercedes G-class.
Дизайн кузова
С 1979 года, когда вышел первый серийный Gelandewagen, его разработчики не отказываются от характерных прямоугольных очертаний корпуса автомобиля и продолжают придерживаться такой стилистики даже в ущерб внутреннему комфорту. В действительности, удобным Гелик считают лишь истинные фанаты этой модели, которые готовы закрыть глаза на любые недостатки эргономики салона в угоду брутальному экстерьеру. С теми же мыслями проектировали свой внедорожник китайцы, которые беззастенчиво использовали немецкие лекала, хотя салон они сделали по-своему – еще более простым и лаконичным.
Салон
Цифровая приборная панель и джойстик управления автоматической трансмиссией стали единственными новыми компонентами салона китайского внедорожника. Удивительно, но в попытках добавить модели престижа остался нетронутым скромный центральный дисплей, который теперь смотрится несколько чужеродно рядом с современной 12.3-дюймовой «приборкой». В остальном салон автомобиля Beijing BJ80 остался таким же скромным и даже спартанским, видимо, по причине военного «прошлого» настоящего немецкого Гелендвагена.
Техническая начинка и характеристики
До рестайлинга BJ80 комплектовался четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 2.3 литра (250 л. с., 350 Нм), который некогда ставился на шведские седаны Saab 9-5. Теперь место силовой установки занимает 3.0-литровая «шестерка», которая была сделана на основе американского Ecoboost.
Ее мощность при наличии одной турбины составляет 280 л. с. (420 Нм), тогда как у «американца» в версии би-турбо количество «лошадок» достигает 400. Вместе с мотором была заменена и трансмиссия – теперь это 8-скоростной «автомат» и новая раздатка с понижающей передачей.
Цены и возможность выхода на российский рынок
Оригинальный европейский Гелендваген в его самой актуальной версии в Китае можно купить по цене от $230 тысяч. На этом фоне 42-56-тысячедолларовый Beijing BJ80 для желающих покататься на, пусть и местном, но представителе немецкого G-класса, выглядит крайне привлекательно. Но найдет ли такой автомобиль спрос за пределами Поднебесной? Вряд ли, и это отлично понимают в BAIC, оставляя свой внедорожник продуктом внутреннего потребления.
Видео тест-драйв