Покупка авто в Казахстане и растаможка для России в 2024 году: подробный чек-лист (без воды), советы и все риски при покупке и оформлении

Покупка авто в Казахстане для России 2023

Согласно данным Федеральной таможенной службы России, в 2022 году количество автомобилей, ввезенных физическими лицами из Казахстана в Россию, более чем в 15 раз превысило аналогичный показатель предыдущего года.

Это стало одним из следствий той кризисной ситуации, что сложилась на российском автомобильном рынке, в одночасье – в феврале 2022-го – оставшемся без официальных дилерских поставок со стороны иностранных компаний.

Как государство, граничащее с Россией, а также членство в ЕАЭС (означающее, что растамаживать автомобиль не нужно (но есть нюансы)) Казахстан практически сразу привлек внимание «серых» дилеров и рядовых автолюбителей.

Редакция GT-News.ru подготовила подробный материал о покупке авто в Казахстане и дальнейшей растаможки в России в 2024 году. Мы досконально изучили вопрос и собрала всю исчерпывающую информацию:

  • Какие автомобили нужно растамаживать в России из Казахстана, а какие не нужно
  • Подробный чек-лист по покупке нового авто и растаможки авто из Казахстана в России
  • Чек-лист по покупке б/у автомобиля
  • Все риски и нюансы
  • Почему гражданам России не хотят продавать новые авто в дилерских центрах Республики Казахстан (для этого нужно искать посредника)
  • Стоимость растаможки и подробный расчет
  • А также советы и рекомендации кто решился приобрести авто в Казахстане в 2024 году.

Внимание! С 1 апреля 2024 года больше не будет экономической выгоды привозить автомобили в Россию через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь и Армению. Более подробно об этом мы написали в нашем телеграм-канале: УТИЛЬСБОР 2024.

Подробный чек-лист по покупке нового автомобиля в Казахстане гражданином России (актуальный на 2024 год)

Toyota Казахстан 2023

  • В первую очередь нужно решить вопрос с обменом своей валюты на тенге (с учетом того, что перевозка крупных сумм через границу подлежит декларированию (в долларах можно перевозить не более 10 тыс), а открытие банковского счета в КР может занять до 2 недель).
  • Выбрать новый авто в салоне. Чтобы не платить за растаможку нужно выбрать “правильный” автомобиль, например, произведенный в Казахстане (например, новый Kia Sportage местной сборки ) или в России, а также завезенный с другой страны, но с уплатой всех пошлин и получивший статус товара ЕАЭС (подробнее об этом будет ниже).
  • Найти посредника (или знакомого с местным паспортом), который купит и оформит выбранный вами автомобиль на себя, а потом переоформит на вас. Часто в салонах сами предлагают такую услугу. Все это из-за того, что крупные дилерские центры в Республике Казахстан перестали продавать автомобили гражданам России по необъяснимым причинам (видимо боятся вторичных санкций или дефицита авто на своем рынке. Насколько нам известно, в Республике Беларусь аналогичная ситуация).
  • Оплатить покупку автомобиля (через посредника)
  • Новый автомобиль поставить на учет в Казахстане (сначала на посредника, потом сразу переоформить на себя)
  • Получить и подготовить все документы для пересечения таможни и дальнейшего оформления:
    • Техпаспорт (аналог российского пластикового СТС, только в Казахстане он зеленого цвета)
    • ПТС автомобиля
    • ДКП (договор купли-продажи)
    • Справка об уплате утиль сбора
    • Сертификат СБКТС (Свидетельство о Безопасности Конструкции Транспортного Средства)
    • Транзитные номера Казахстана
    • Полис ОСАГО
    • Копия удостоверения личности продавца (посредника – гражданина Казахстана)
  • По прибытию в Россию оплатить таможенные платежи (если нужно, если покупать авто собранный в Казахстане, то не нужно), оформить ЭПТС (электронный ПТС), установить систему Эра-Глонасс, оформить ОСАГО
  • Поставить на учет автомобиль в России (не забыть взять в МРЭО ГИБДД все нужные документы).

Важно! Если приобретается новый автомобиль, попавший на территорию Казахстана по «льготной» или «нулевой» растаможке (например, электромобиль), при пересечении границы гражданам России придется оплатить все таможенные платежи, которые включают таможенную пошлину, утильсбор, акциз и плату за таможенное оформление.


Про риски и ограничения: какие автомобили нужно растамаживать из Казахстана,  а какие нет?

Ситуация, при которой Казахстан одновременно является членом Таможенного союза, выступая в качестве участника договора о беспошлинном перемещении продукции между странами ТС/ЕАЭС, а также входит во Всемирную торговую организацию (ВТО) и имеет возможность пользоваться льготами при импорте товара, выглядит неоднозначно. 

Из-за этого она всегда оставляет риски для тех, кто пытается пользоваться «серыми» схемами. Следует зафиксировать, что и Федеральная таможенная служба (ФТС) России, и таможенные органы Казахстана, и сами автодилеры хорошо осведомлены обо всех запретах, касающихся продажи импортных автомобилей, ввезенных в РК:

  • без уплаты ввозных таможенных пошлин (электрокары);
  • с уплатой пошлины по «пониженной» ставке.   

Дилерам такие транспортные средства запрещено передавать в пользование, владение и распоряжение гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации. Для казахских таможенников – данные автомобили не подлежат вывозу в другие государства.

Для российской ФТС – ввоз таких машин в РФ гражданами России запрещен. Соответственно претензии и ограничения на покупку или перемещение авто для российского покупателя могут исходить от разных ответственных лиц.

Кроме этого, таможенные органы обеих стран сообщают об участившихся случаях намеренного занижения стоимости ввозимых в Россию автомобилей с целью уменьшить размер растаможки.

Также «на карандаше» у таможенников и надзорных служб оказались случаи оформления транспортных средств на юридических лиц в Казахстане, что позволяло оплачивать лишь 12% пошлины от стоимости ТС.

Наконец, на фоне увеличивающегося потока автомобилей, следующих из Казахстана в РФ без уплаты таможенных пошлин представители ФТС сообщают, что ими постоянно проводится работа по раскрытию «серых» схем, и что при выявлении фактов ввоза в Россию автомобилей, которые были растаможены в Казахстане по пониженным или нулевым пошлинам, регистрация таких ТС в Российской Федерации будет сразу же аннулирована.

И это достаточно серьезный риск получить проблемы постфактум, когда воспользоваться «серой» схемой все же удалось. В том числе и для тех, кто приобрел авто из Казахстана у ненадежного «перегонщика».

Нужно ли растамаживать автомобиль, который был произведен на территории Казахстана? Нет, поскольку такое авто автоматически получает статус товара Евразийского экономического союза и не будет требовать уплаты таможенных платежей при пересечении границы с любым другим государством ТС/ЕАЭС.

Примерная стоимость покупки авто в Казахстане в 2024 году

Kia sportage 2023
Kia Sportage нового поколения.

Республика Казахстан имеет несколько автосборочных предприятий, на которых по состоянию на 2024 год производится несколько марок легковых автомобилей.

Это JAC, Chevrolet, KIA, Hyundai и Ravon. Машины местной сборки при их покупке гражданами России и перегоне на территорию России не будут требовать уплаты растаможки, поскольку страны являются членами единого Таможенного союза. Сколько стоят такие автомобили? В тенге по состоянию на январь 2024 года это:

KIA

  • Ceed – от 10 290 000 (2,06 млн. руб.)
  • Soul – от 10 990 000 (2,20 млн. руб.)
  • Cerato – от 11 090 000 (2,22 млн. руб.)
  • Seltos – от 11 790 000 (2,36 млн. руб.)
  • Sportage – от 13 690 000 (2,74 млн. руб.)
  • K5 – от 13 990 000 (2,80 млн. руб.)
  • Sorento – от 17 990 000 (3,60 млн. руб.)
  • Carnival – от 19 990 000 (4,00 млн. руб.)
  • EV6 – от 29 490 000 (5,90 млн. руб.)
  • K9 – от 37 990 000 (7,60 млн. руб.)

Hyundai

  • i20 – от 7 990 000 (1,60 млн. руб.)
  • ACCENT – от 9 890 000 (1,98 млн. руб.)
  • BAYON – от 9 990 000 (2,00 млн. руб.)
  • i30 – от 10 250 500 (2,05 млн. руб.)
  • ELANTRA – от 10 990 000 (2,20 млн. руб.)
  • TUCSON – от 12 690 000 (2,54 млн. руб.)
  • SONATA – от 13 990 000 (2,80 млн. руб.)
  • SANTA FE – от 15 831 000 (3,17 млн. руб.)
  • PALISADE – от 23 791 500 (4,76 млн. руб.)
  • IONIQ 5 – от 19 900 000 (3,98 млн. руб.)

Chevrolet

  • Cobalt – от 5 490 000 (1,10 млн. руб.)
  • Lacetti – от 6 490 000 (1,30 млн. руб.)
  • Tracker – от 8 590 000 (1,72 млн. руб.)
  • Malibu – от 12 190 000 (2,44 млн. руб.)
  • Equinox – от 15 000 000 (3,00 млн. руб.)
  • Traverse – от 22 990 000 (4,60 млн. руб.)

JAC

  • S3 – от 5 990 000 (1,20 млн. руб.)
  • S3Pro – от 6 590 000 (1,32 млн. руб.)
  • J7 – от 6 990 000 (1,40 млн. руб.)
  • JS4 – от 7 990 000 (1,60 млн. руб.)
  • S5 – от 8 190 000 (1,64 млн. руб.)
  • JS6 – от 9 990 000 (2,00 млн. руб.)
  • T6 – от 14 590 000 (2,92 млн. руб.)
  • T8 Pro – 15 990 000 (3,20 млн. руб.)

В 2022 году появились слухи о релокации конвейера японского автогиганта Toyota из России в Казахстан, но данная идея не нашла продолжения из-за того, что расчетная себестоимость производства оказалась высокой на фоне предложений китайского и южнокорейского автопрома.

Цены же на привозные автомобили марки Toyota в Казахстане составляют:

  • Corolla – от 11 930 000 (2,39 млн. руб.)
  • C-HR – от 15 290 000 (3,06 млн. руб.)
  • Camry – от 17 300 000 (3,46 млн. руб.)
  • RAV4 – от 20 190 000 (4,04 млн. руб.)
  • Hilux – от 22 920 000 (4,59 млн. руб.)
  • Land Cruiser Prado – от 24 110 000 (4,82 млн. руб.)
  • Highlander – от 32 000 000 (6,40 млн. руб.)
  • Land Cruiser 300 – от 43 990 000 (8,80 млн. руб.)

 

Сборка Kia Sportage на предприятие «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане.

Покупка авто в Казахстане в 2024 году: полезные советы и рекомендации



В 2024 году подавляющее большинство автопроизводителей, официально реализующих свою технику через казахские автосалоны, внесли “рекомендации”, согласно которым машины разрешается реализовывать только для эксплуатации гражданами Казахстана.

Другими словами, гражданину России приобрести новый автомобиль в салоне не получится, поэтому единственным выходом остается схема, когда деньги передаются гражданину Республики Казахстан, после чего он направляется в автосалон, приобретает автомобиль, ставит его на учет, затем снимает и отдает вам все документы.

К слову, на волне большого ажиотажа желающих стать посредниками более чем достаточно, поскольку это один из легких способов заработать.

Тем не менее, и такой вариант имеет «подводные камни». Прежде всего, опытные «перегонщики» рекомендуют искать надежного посредника. У такого покупателя не должно быть долгов по кредитам или прочих денежных обязательств, так как по казахским законам движимое имущество может быть арестовано в счет имеющейся задолженности. А арест – это, как минимум,  невозможность снять авто с учета.

Данная проблема может быть решена проверкой посредника в Едином реестре должников, для чего потребуется узнать его ФИО и ИНН. Кроме того, если посредник-резидент Казахстана состоит в браке, при продаже автомобиля потребуется письменное разрешение супруги (супруга), заверенное у нотариуса. К слову, супруга или супруг также не должны иметь долгов, т. е. тоже будут подлежать проверке.

Самым простым, а зачастую еще и наиболее безопасным, но, к сожалению, не самым выгодным способом купить машину в Казахстане, остается обращение к перегонщикам.

При этом уже сейчас всем желающим предлагается определенный выбор машин, которые пригнаны из РК и находятся в приграничных с Казахстаном российских городах. Средняя наценка на такие авто составляет 400-500 тысяч рублей, поэтому такая покупка может быть вполне оправдана в случае приобретения машины в дорогой комплектации.

Покупка б/у автомобиля в Казахстане

Автомобили с пробегом в Казахстане можно приобрести с рук или в автосалоне. Во втором случае машина, скорее всего, будет ввезена в страну по льготным таможенным ставкам, поэтому если ее покупателем окажется гражданин РФ, при вывозе авто в Россию он обязан будет доплатить до полной суммы растаможки, чтобы авто получило статус товара Евразийского экономического союза. 

Если же покупку б/у или нового автомобиля в салоне совершит резидент Казахстана, то для покупателя из России формально его покупка будет осуществляться уже с рук, а сам автомобиль будет иметь статус товара ЕЭС. 

Данная схема на сегодня является действующей, но все же «серой», поэтому 100-процентной гарантии, что она будет работать на протяжении всего 2024 года, на сегодня не может дать ни один эксперт.

Почему Казахстан стал популярным направлением у россиян для покупки авто?

Из-за ажиотажного спроса на машины и массового «паломничества» «перекупщиков» Казахстан все чаще стали называть автомобильным хабом.

Отличным подспорьем для визита в эту страну и сейчас остается ее членство в Таможенном союзе, которое теоретически помогает убрать проблему дорогой растаможки импортного автомобиля: если он легально продается на территории государства-члена ТС/ЕАЭС, значит, может без уплаты таможенных пошлин приобретаться и любыми другими резидентами союза.

Но здесь возникает сразу несколько «но».

  • Во-первых, в Казахстане действуют «льготные» ставки на растаможку импортируемых автомобилей, которые позволяют местным автолюбителям самим пригонять и покупать в салонах машины дешевле, чем резидентам других стран ТС. При этом, запустив такую программу, Казахстан взял на себя обязательство перед поставщиками не допускать вывоза привезенных таким образом автомобилей в другие страны, являющиеся членами ТС/ЕАЭС. В качестве альтернативного варианта для желающих сделать это предлагается совершить доплату разницы сумм ввозных таможенных пошлин, т. е. фактически растаможить транспортное средство по действующим ставкам.
  • Во-вторых, Казахстан реально столкнулся с дефицитом машин, поскольку дилеры не ожидали увидеть кратное увеличение спроса. В 2022 году многие модели просто «сметались с прилавков», что начало вызывать недовольство местных покупателей, а вместе с ними и властей страны. Как следствие, в Казахстане быстро появились нормативные акты с формулировками, запрещающими продажи «льготных» машин лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, причем, в списки попали даже электрокары.

Тем не менее, поток машин из Казахстана в Россию в 2024 году не иссякает, а география покупателей вышла далеко за субъекты России, граничащие с нашим южным соседом. Объяснение этому кроется в сравнении преимуществ и недостатков приобретения автомобиля в Казахстане, а точнее, в главном плюсе, который удается получить, рассматривая вариант покупки машины в этой стране.

Новый Chery Tiggo 4 Pro


О факторе российского паспорта

Еще в 2022 году отмечались случаи, когда гражданам России отказывали в продаже нового автомобиля в казахском автосалоне. В 2023-ем эти случаи стали повсеместными, а главной причиной этому остается чрезвычайно «перегретый» местный рынок.

Спрос на автомобили в Казахстане среди жителей страны колоссальный, поэтому очереди в салонах растягиваются на многие месяцы. При этом казахские дилерские центры предпочитают обслуживать исключительно своих земляков, полагая, что каждый покупатель из России фактически лишает долгожданного автомобиля некоего гражданина Казахстана.

Подобная ситуация привела к тому, что имея российский паспорт, купить авто в казахском салоне стало попросту невозможно. Единственный способ – это поиск местного посредника, готового купить машину на свое имя, после чего сразу же ее продать. Разумеется, такая услуга далеко не бесплатна.

Растаможка в России при покупке автомобиля в Казахстане – все расходы

Между Россией и Казахстаном действует соглашение о свободном перемещении товаров, поэтому формально пересечение госграницы двух стран автомобилем, т. е. ввоз машины в России, не будет требовать уплаты растаможки.

Однако это послабление действует только в том случае, если транспортное средство произведено на территории Казахстана или было растаможено (с ПОЛНОЙ оплатой всех пошлин) при его ввозе из-за границы. Также покупателю-россиянину придется принять во внимание внутренние законодательные акты, которые касаются вывоза за пределы Казахстана автомобилей, приобретенных по «льготным» ценам.

Чтобы окончательно поставить точку в вопросе, понадобится ли растаможка при вывозе машины из Казахстана в Россию, рекомендуется еще перед заключением сделки проверить, прошел ли автомобиль все таможенные очистки, и может ли он свободно эксплуатироваться (в том числе продаваться) на территории ТС/ЕАЭС.

Универсальное же решение данного вопроса при приобретении «льготного» авто в настоящий момент сводится к покупке транспортного средства у физлица, являющегося гражданином Казахстана.

В этом случае обязательными расходами при пересечении машиной границы станут:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей за автомобиль возрастом до 3 лет и 5200 рублей за машину возрастом старше 3 лет.
  • Оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – около 25000 рублей.
  • Акциз по ставке в зависимости от количества лошадиных сил двигателя – от 55 рублей за 1 л. с. (при мощности мотора 90-150 л. с.) и выше.

Этих платежей будет достаточно, чтобы пересечь границу и направиться в регион, где планируется поставить автомобиль на российский учет.  

Для справки: до июля 2022 года в России действовало требование по обязательной установке на все ввозимые в страну автомобили блоков системы ЭРА-ГЛОНАСС. Однако серьезный кризис на рынке микроэлектроники привел к тому, что модули, которые стоили 5-6 тысяч рублей стали предлагаться за 40–100 тысяч (часто в комплекте с ЭПТС и СБКТС). В этой связи российские власти приняли решение временно разрешить постановку на учет машин без ЭРА-ГЛОНАСС. Такой временный упрощенный порядок регистрации транспортных средств для их собственников (физических лиц) пока действует до 1 февраля 2023 года.

Разумеется, это не все издержки, которые придется понести при «перегоне» автомобиля из Казахстана в Россию. В списке окажутся и накладные расходы, включая транспортные и бытовые.

Возможно, в стоимость авто придется включить оплату услуг посредника – гражданина Казахстана, который согласится купить и оформить авто на себя, чтобы затем снять его с учета и поставить транзитные номера. Также стоит быть готовым к некоторой переплате за «допы», если официально приобретается машина в автосалоне.

Тем же, кто рассчитывает на помощь «автоперегонщика», который сам озвучивает свою цену с учетом всех расходов и собственной наценки, останется лишь предусмотреть платежи, которые необходимы для постановки авто на учет (оформление ЭПТС, проведение тестов на безопасность и получение госномеров).  

Пример №1:

Рассмотрим пример ввоза в Россию из Казахстана автомобиля KIA Sportage 2.0 MPI (150 л. с.) Он собран в Казахстане, поэтому не требует уплаты таможенной пошлины. Покупателю из России машина обошлась в 13,7 миллиона тенге, что эквивалентно 2,75 млн. рублей.

Авто ввозится в Россию физическим лицом, перегоняющим машину для личных нужд (первый раз в течение календарного года). При пересечении границы ему придется оплатить:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей (авто возрастом до 3 лет).
  • Госпошлину за импорт товара стоимостью более 200 тысяч рублей – 12000 рублей.

По прибытию к месту эксплуатации авто необходимо будет дополнительно потратиться на оформление ЭПТС, регистрационные номерные знаки и подключение ЭРА-ГЛОНАСС.

Для справки, KIA Sportage 2.0 MPI (150 л. с.) 2023 года выпуска можно приобрести в России по цене 2,5-3,0 миллиона рублей.

Пример №2:

В Россию из Казахстана ввозится автомобиль Chevrolet Cobalt II (рестайлинг) 1.5 (106 л. с.) 2024 года выпуска. Покупателю из России машина обошлась в 5,5 миллиона тенге, что эквивалентно 1,1 млн. рублей. Авто ввозится в Россию физическим лицом, пригоняющим машину для личных нужд (первый раз в течение календарного года). При пересечении границы ему придется оплатить:

  • Утилизационный сбор – 3400 рублей (авто возрастом до 3 лет).
  • Госпошлину за импорт товара стоимостью более 200 тысяч рублей – 3100 рублей.

К этим расходам необходимо прибавить оформление ЭПТС, регистрационные номерные знаки и подключение ЭРА-ГЛОНАСС. Плюс накладные расходы, понесенные во время поездки за автомобилем в Казахстан (питание, проживание, топливо и т. п.) Для сравнения, седаны Chevrolet Cobalt II (рестайлинг) 1.5 (106 л. с.) 2023 года выпуска с пробегами в 10-100 км. (параллельный импорт) предлагаются в России по ценам 1,5-1,9 миллиона рублей.

Плюсы и минусы «пригона» авто из Казахстана

На самом деле, в 2024 году покупка машины в Казахстане для гражданина России продолжает готовить массу не всегда приятных сюрпризов. С ними преимущественно сталкиваются те, кто решает лично отправиться за машиной:

  • Конвертация российских рублей в тенге. Пытаясь сделать это через коммерческие банки, можно столкнуться с курсами, вдвое ниже официальных. И это сразу же делает покупку машины мероприятием крайне невыгодным. Как вариант – снятие тенге в банкоматах, принимающих карты платежной системы МИР, но такой обмен удается совершить не во всех казахских банках, да и курсы конвертации от учреждения к учреждению тоже могут значительно отличаться.  
  • Новой проблемой в 2024 году может стать продолжающаяся санкционная политика в отношении России. Многие автосалоны Казахстана начинают перестраховываться и отказываются даже от опосредованного сотрудничества с российскими покупателями. От этого приходится несладко, прежде всего, «серым» дилерам, сталкивающимся с дополнительными издержками. Эти расходы, в свою очередь, отражаются на цене «пригона» машины в РФ, т. е. ложатся на плечи конечного покупателя.
  • Среди минусов покупки авто в Казахстане можно назвать и отсутствие гарантийного обслуживания. Это касается новых автомобилей, для которых бесплатные сервисные работы на территории РФ оказываются просто недоступными. Причина – согласно пункту договора-купли продажи, при смене юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет. 

В противовес этим минусам фактически ставится лишь одно преимущество – доступ к широкой номенклатуре марок и моделей легковых автомобилей – европейских, китайских, корейских, американских, японских и др. Здесь же и собственная промышленность в виде сборочных площадок, выпускающих автомобили Kia, Hyundai, Chevrolet и JAC.

Несмотря на местами очень большие наценки, в Казахстане россияне достаточно легко могут найти любую нужную иномарку – новую или с пробегом, в том числе привезенную из-за океана; а если повезет, то и серьезно сэкономить на такой покупке.

Кроме того, решение части проблем, связанных с банковскими курсами обмена валюты или казахскими автосалонами, всегда можно переложить на «перегонщиков», явно разбирающихся в этих вопросах лучше любого рядового покупателя.

Трудности могут возникнуть и при поиске посредника-гражданина Казахстана, так как здесь появляются риски нарваться на мошенников. Если же пользоваться услугами профессиональных посредников из числа «серых» дилеров, следует тщательно просчитывать все расходы, так как они могут «съесть» всю экономию. 

Диллерский центр Cadillac в Казахстане.

GT-NEWS рекомендует:
Geely Cityray 2025
16 сентября 2024
Новинки авто 2025 года в России: китайские и российские. Цены, фото и дата выхода
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году
26 марта 2024
Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top