Утильсбор с 1 января 2025 года: ставки, таблица с коэффициентами, формула расчета, цены на авто, электромобили и гибриды

Утильсбор 2025

1 октября 2024 года состоялось радикальное повышение утилизационного сбора на автомобили, причем индексация будет происходить ежегодно, вплоть до 2030 года!

Следующее повышение утильсбора состоится уже 1 января 2025 года, а значит цены на машины продолжат расти.

Например, если в данный момент размер утильсбора на самую популярную категорию автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 2,0 литров и возрастом до 3 лет составляет 556 200 рублей, то после 1 января 2025 года его размер увеличится до 667 400 рублей! А в 2030 году сумма вырастит до 1 172 400 рублей! К слову, до 1 октября он был более чем в два раза ниже, всего 300 600 рублей.

Строго говоря, базовая ставка утильсбора для легковых автомобилей в размере 20 000 рублей осталась без изменений, растут именно коэффициенты, которые «привязаны» к объему двигателя и возрасту.

Вот таблица с новыми тарифами с 1 января 2025 года по 2030-год

(Автомобили возрастом до 3 лет)

Двигатели до 1,0 литра:Размер утильсбора
Сейчас150 200 рублей
С 1 января 2025 года180 200 рублей
2026216 400 рублей
2027238 000 рублей
2028261 800 рублей
2029288 000 рублей
2030316 800 рублей
Двигатели от 1,0 до 2.0 литров:Размер утильсбора
Сейчас556 200 рублей
С 1 января 2025 года667 400 рублей
2026800 800 рублей
2027880 800 рублей
2028969 000 рублей
20291 065 800 рублей
20301 172 400 рублей
Двигатели от 2,0 до 3,0 литров:Размер утильсбора
Сейчас1 562 800 рублей
С 1 января 2025 года1 875 400 рублей
20262 250 600 рублей
20272 475 600 рублей
20282 723 200 рублей
20292 995 400 рублей
20303 295 000 рублей
Двигатели от 3,0 до 3,5 литров:Размер утильсбора
Сейчас1 794 600 рублей
С 1 января 2025 года2 153 400 рублей
20262 584 000 рублей
20272 842 400 рублей
20283 126 800 рублей
20293 439 400 рублей
20303 783 400 рублей
Двигатели более 3,5 литров:Размер утильсбора
Сейчас2 285 200 рублей
С 1 января 2025 года2 742 200 рублей
20263 290 600 рублей
20273 619 600 рублей
20283 981 600 рублей
20294 379 800 рублей
20304 817 800 рублей

Электромобили и последовательные гибриды

Электромобили и последовательные гибриды:Размер утильсбора
Сейчас32 600 рублей
С 1 января 2025 года667 400 рублей
2026800 800 рублей
2027880 800 рублей
2028969 000 рублей
20291 065 800 рублей
20301 172 400 рублей

Важно, что повышение не коснется частных лиц, которые ввозят автомобиль для личного пользования (3400 рублей за новую машину до 3 лет и 5200 за автомобиль возрастом более 3 лет), но при условии, что объем двигателя не превышает три литра и машина не будет продаваться в течение 12 месяцев.

Для физлиц, ввозящих автомобили с двигателями объемом до 3,0 литров только для личного пользования, сохраняются льготные ставки утильсбора – 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за машину старше 3 лет.

В общем, чтобы во всем разобраться редакция GT-NEWS.RU отвечает в максимально простой и понятной форме на следующие вопросы о утилизационном сборе после 1 января 2025 года:

  • На сколько вырастут цены на новые автомобили? И какие модели подорожают больше всего
  • Подорожают ли машины с пробегом?
  • Что изменится для физлиц, которые «пригоняют» автомобиль для себя?
  • Затронет ли увеличение утильсбора электромобили и последовательные гибриды?
  • Формула расчета
  • Ежегодное повышение: тарифы
  • Зачем правительству так радикально увеличивать утилизационный сбор? (Кто от этого остается в плюсе)
  • Какие еще факторы будут влиять на цены на автомобили в 2025 году?

На сколько вырастут цены на новые автомобили? И какие модели подорожают больше всего?

Утильсбор растет, а за ним растут цены на новые автомобили (в первую очередь). Причем многие производители зная о повышении ставок, заранее заполнили склады на 5-6 месяцев вперед, например, по некоторым оценкам запаса хватит до апреля 2025-го. Поэтому рост цен будет постепенным, но избежать его вряд ли получится.

В первую очередь подорожают иномарки, которые не производятся в России по полному циклу, по сути, это все зарубежные автомобили (может быть кроме Haval), ведь компенсация утильсбора производителям зависит от локализационных баллов, т.е от степени локализации.

Но есть и другие факторы влияющие на рост цен: это слабый рубль и высокая ключевая ставка. Напомним, в данный момент рубль по отношению к доллару превысил отметку 100 рублей, а ключевая ставка равняется 21%.

Сразу же после увеличения утилизационного сбора, российский рынок новых автомобилей в ноябре 2024-го рухнул на 29%, в сравнении с октябрем.

Подорожают ли машины с пробегом?

Да, автомобили с пробегом тоже будут дорожать. Сначала цены растут на новые машины, а позже, по инерции, дорожают и авто с пробегом.

Что изменится для физлиц, которые «пригоняют» автомобиль для себя?

Растаможка 2024

А вот для частников ничего не изменится, они по-прежнему могут «пригонять» автомобиль из-за рубежа по льготной ставки: 3400 рублей за машину до 3 лет и 5200 рублей за авто старше 3 лет. Но при этом нельзя продавать транспортное средство в течение 12 месяцев, а объем двигателя не должен превышать 3 литров.

Но, к сожалению, «доллар за сто» мало к этому располагает. С другой стороны, по сути, это единственная альтернатива, чтобы более менее выгодно приобрести иномарку в 2025 году.

Распространяется ли увеличение утильсбора на электромобили и последовательные гибриды?

Да, распространяется. Утилизационный сбор также радикально вырастит на электромобили и последовательные гибриды.

Если в данный момент «утиль» на электромобили и последовательные гибриды составляет 32 600 рублей, то после 1 января это относительно скромная сумма превратится в 667 400 рублей!

Вот все тарифы:

Электромобили и последовательные гибриды:Размер утильсбора
Сейчас32 600 рублей
С 1 января 2025 года667 400 рублей
2026800 800 рублей
2027880 800 рублей
2028969 000 рублей
20291 065 800 рублей
20301 172 400 рублей

Формула расчета

Чтобы рассчитать размер утилизационного сбора нужно базовую ставку умножить на корректирующий коэффициент. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 000 рублей, а корректирующий коэффициент зависит от объема двигателя и возраста автомобиля, и именно корректирующий коэффициент будет увеличиваться с каждым годом (все коэффициенты прописаны в В Постановлении Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024).

Вот формула: утилизационный сбор = ставка*коэффициент.

Вот пример расчета утильсбора (коммерческого): возьмем автомобиль возрастом до 3 лет и двигателем 1,5 литра, в таком случае корректирующий коэффициент составляет — 33,37, а базовая ставка — 20 000 рублей (она неизменна).

33,37*20000=667400. В итоге, утилизационный сбор на данный автомобиль составляет 667 400 рублей.

Еще раз отметим, это расчеты так называемого коммерческого утильсбора, для частников он остается фиксированным — 3400 рублей за новую машину и 5200 рублей за машину старше 3 лет.

На сколько будет ежегодно расти размер утилизационного сбора?

В Постановлении Правительства РФ № 1255 от 13 сентября 2024 прописано не только единоразовое повышение ставок утилизационного сбора, но и его ежегодная индексация вплоть до 2030-го!

Например, с 1 января 2025 года за автомобили с объемом двигателя от 2,0 до 3,0 литров утилизационный сбор вырастит с 1 562 800 до 1 875 400 рублей, а в 2030 году сумму увеличится до 3 295 000 рублей! Причем это всего за пять лет.

Кому это выгодно (спойлер: АвтоВАЗу)

В первую очередь это выгодно АвтоВАЗу, именно глава тольяттинской компании Максим Соколов и был одним из главных лоббистов увеличения утильсбора. Ведь таким образом прямые конкуренты Лады становятся дороже.

Причем Лады тоже дорожают, последняя индексация цен состоялась 14 августа 2024 года, а недавно Максим Соколов сообщил в интервью ТАСС, что не исключает подорожание и в 2025 году.

Справедливости ради, есть и другие важные факторы влияющие на рост цен: это слабый рубль и высокая ключевая ставка.

Комментарий редакции GT-NEWS.RU:

Радикальный подъем утилизационного сбора вреден для российского автомобильного рынка, во-первых, из-за него растут цены, а также он подстегивает инфляцию, т.к автомобильная отрасль занимает довольно значительную долю в экономике страны.

И самое важное, на наш взгляд, это отсутствие конкуренции у АвтоВАЗа, ведь из-за высокого утиля иномарки растут в цене, таким образом прямые конкуренты Лады поднимаются в более высокий ценовой сегмент. Грубо говоря, АвтоВАЗ избавился от многих конкурентов в своем сегменте. А как всем известно, отсутствие конкуренции плохо влияет на качество продукции, ценообразование и технологический прогресс.

Lada Granta 2024


GT-NEWS рекомендует:
Цены на авто 2026 в России
15 ноября 2025
Цены на авто 2026: экспертный прогноз от GT-NEWS.RU (на новые и с пробегом б/у). «Поднимутся» или «упадут»? Что ждет авторынок? +Каталог с ценами на все новые машины в России
Утильсбор 2025
13 ноября 2025
Калькулятор растаможки автомобилей в России 2025: сколько стоит таможенное оформление? Точный и быстрый онлайн-калькулятор
Утильсбор на последовательные гибриды
12 ноября 2025
Растаможка последовательных и параллельных гибридов в России 2025: калькулятор и стоимость
Exeed Exlantix ET5
28 октября 2025
Китайские новинки авто в России 2026: самые ожидаемые кроссоверы, седаны, внедорожники, гибриды и 7-местные авто. Exeed, Geely, Omoda, Volga. Модельный ряд, фото, цены и дата выхода
Exeed ET8
18 октября 2025
Новые автомобили в России 2026: самые ожидаемые новинки (не только китайские). Фото и дата выхода
29 сентября 2025
Лучшие китайские автомобили 2025 по версии авторитетного агентства J.D. Power: рейтинг самых качественных машин (по цене — качеству) + личный ТОП сайта GT-NEWS.RU самых популярных китайских машин на российском рынке
Haval M6 2025
14 августа 2025
Китайские кроссоверы до 2 млн рублей на российском рынке 2025: все модели с ценами и фото. Полный список недорогих паркетников
13 августа 2025
7-местные китайские автомобили в России 2025: все марки и цены. Кроссоверы и минивэны. Бюджетные и премиальные. Список всех официально представленных «семейных» авто
Haval M6 2025
13 августа 2025
Самые дешевые китайские автомобили в России 2025: бюджетные седаны и кроссоверы. Цены и марки
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top