Утильсбор 2024: что изменится после 1 апреля? на сколько подорожает растаможка через Казахстан, Кыргызстан и Беларусь?

Растаможка и покупка праворульных авто в Японии для России в 2022 году

С 1 апреля 2024 года в России изменится расчет утилизационного сбора для автомобилей которые были растаможены в странах ЕАЭС (Казахстане, Киргызстане, Армении и Беларуси).

Если коротко, то все недоплаченные платежи (сборы, налоги, пошлины) при растаможки в странах ЕАЭС, с 1 апреля 2024 года теперь будут учитываться в составе утилизационного сбора.

Причем это касается как физических, так и юридических лиц.

Для тех, кто привозил автомобили напрямую в Россию, ничего не изменится.

Таким образом, с 1 апреля 2024 года больше не будет никакого экономического смысла растамаживать автомобили через Казахстан, Кыргызстан, Армению или Беларусь. В итоге ожидается подорожание автомобилей на российском рынке, в первую очередь, которые были привезены по схеме параллельного импорта.

Реальный пример: сколько можно было сэкономить при растаможки в странах ЕАЭС до 1 апреля 2024 года

Стоимость популярного кроссовера Geely Monjaro у официального дилера в России составляет от 4 700 000 рублей. Но если купить такой же новый автомобиль в Китае и растаможить его, например, в Кыргызстане, то его цена выходила со всеми расходами в районе 3 500 000 – 3 800 000 рублей. Т.е выгода была почти 1 000 000 рублей!

Именно поэтому Geely Monjaro является “звездой” параллельного импорта в России, а в феврале 2024 года кроссовер смог занять 4 место в общем зачете продаж среди всех новых автомобилей на российском рынке.

Покупатели делали выбор в пользу “серых” автомобилей даже несмотря на отсутствие официальной гарантии и русифицированного интерфейса.

Почему такая большая выгода?

Несмотря на то, что Россия, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан и Армения, входят в единый таможенный союз. У всех стран разная стоимость пошлин, налогов и других платежей. Например, в России НДС 20%, а в Кыргызстане 12%, а в Беларуси НДС вообще нет.

Также во многих странах есть индивидуальные льготы. Например, в Беларуси, для членов многодетных семей, а также инвалидов первой и второй группы, скидка на оплату таможенных платежей составляет 50%.

Также многие пользовались разными ухищрениями для снижения стоимости растаможки. Например, в Кыргызстане многие занижали реальную стоимость автомобилей на 70-80%. Таким образом растаможка становилась намного дешевле.

К слову, именно из-за занижения стоимости, российский Минпромторг составит перечень средней стоимости автомобилей, которая будет учитываться в формуле расчета утильсбора после 1 апреля 2024 года.

Таким образом бюджет РФ не дополучал крупные суммы, именно поэтому было принято решение изменить порядок расчета утилизационного сбора автомобилей, которые проходили растаможку через Казахстан, Кыргызстан, Беларусь или Армению.

Как именно будет рассчитываться утильсбор после 1 апреля 2024 года?

Правительство РФ опубликовало специальную формулу расчета утилизационного сбора транспортных средств, которые проходили таможню через страны ЕАЭС:

УС = УСед + Ктп + Кндс + Ка

Где:

УСед – сумма утилизационного сбора, рассчитанная в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.

Ктп – сумма, равная разнице между таможенной пошлиной, рассчитанной исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей, формируемом Минпромторгом РФ.

Кндс – сумма, равная разнице между налогом на добавленную стоимость, рассчитанным исходя из нижней границы средней стоимости, указанной в перечне автомобилей Минпромторга. Отрицательное значение Кндс признается равным нулю;

Ка – сумма, равная разнице между суммой акциза, рассчитанного исходя из мощности двигателя, указанной в ОТТС, и уплаченной суммой акциза, указанной в декларации на товар, рассчитанной в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату подачи расчета утилизационного сбора. Отрицательное значение Ка признается равным нулю.

Описание формулы было сокращено, полный текст здесь

Если не вдаваться в подробные расчеты, то все недоплаченные платежи при растаможки в странах ЕАЭС будут учтены в составе утилизационного сбора.

На электромобили это тоже распространяется?

С электромобилями и последовательными гибридами все еще строже. Их теперь можно привозить только напрямую в Россию.

Какие автомобили подорожают прежде всего после 1 апреля?

В первую очередь, ожидается подорожание автомобилей, которые поступают на российский рынок по схеме параллельного импорта. Например, гибридные кроссоверы Lixiang (Li Auto) или электромобили Zeekr, а также европейских иномарок, которые, преимущественно, проходили таможенную очистку через Беларусь.

Сразу стоит отметить, параллельный импорт как был, так и останется. Просто станет дороже.

Растаможка 2024


GT-NEWS рекомендует:
KGM Rexton 2025
04 декабря 2024
Новые внедорожники в России 2025: китайские, корейские и российские. Sollers, KGM, Rox 01, JAC, Tank, BAIC, Oting. Цены, фото и характеристики
Geely Cityray 2025
16 сентября 2024
Новинки авто 2025 года в России: китайские и российские. Цены, фото и дата выхода
Changan Alsvin 2023
18 июня 2024
Самые дешевые китайские автомобили в России 2024: Haval, Geely, Москвич, Changan. Цены и фото всех бюджетных моделей
Lada Iskra 2024
16 мая 2024
Лада Искра в кузове универсал впервые была замечена вживую. Фото и подробности. Универсал, седан и СВ Кросс
Параллельный импорт 2024
07 апреля 2024
Параллельный импорт с 1 апреля 2024 года: все изменения, подорожание автомобилей, утильсбор и растаможка через Казахстан, Кыргызстан, Армению и Беларусь
Aito M9 2024
13 февраля 2024
Китайские 7-местные автомобили в России 2024 всех марок (с ценами): новинки и уже продающиеся (кроссоверы, внедорожники, минивэны и гибриды)
08 февраля 2024
Последовательные гибриды 2024 в России: большой гайд, список моделей, налоги, виды и устройство
Китайские машины всех марок 2024
03 февраля 2024
Китайские машины в России всех марок 2024 (с ценами и фото): Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке
Li Auto L9 2024
02 февраля 2024
Транспортный налог на гибриды 2024: последовательные и параллельные, как считается? Простыми словами рассказываем и показываем на реальном примере (Voyah Free)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top