Волжский автозавод переживает непростые времена, а на фоне «упрощения» модельного ряда и вынужденного возвращения к технологиям прошлого все чаще звучат идеи переключиться на выпуск старых моделей, которые оставили в сердцах отечественных автолюбителей хорошие воспоминания. В ряду таких машин оказалась и знаменитая «пятнашка» – ВАЗ 2115 Лада Самара, выпускавшаяся вплоть до момента появления первой версии Lada Granta (1997—2012 г.)
Слухи и новости
Разумеется, возрождение ВАЗ 2115 Лада Самара 2022 – не более чем слухи и фантазии тех, кто искренне желает отечественному автопрому выбраться из кризиса. Однако дизайнерам-любителям достаточно лишь идеи – и в Сети стали активно распространяться изображения новой Самары 2022 года, которая, по мнении авторов, могла бы выглядеть, как и прежде, но с некоторыми доработками.
В частности, внешность машины заметно освежает новая оптика, которую производителю по силам сделать светодиодной. Далее авто меняет бампера на более современные, сзади – с модными фальш-патрубками и отражателями. Замене также подлежит радиаторная решетка и колесные диски, которые обязательно будут литыми. Еще один яркий атрибут возрожденной Самары ВАЗ 2115 – спойлер на крышке багажника, который дизайнеры сделали более крупным и заметным.
Что касается «техники», то Lada Samara 2115 2022 вполне могла бы довольствоваться старым вазовским 1.6-литровым двигателем мощностью 97,9 л. с. (72 кВт), который ставился на авто в 2012 году. Этот агрегат прослыл достаточно надежным, в том числе в связке с механической трансмиссией. Из доработок салона ожидания связаны преимущественно с дизайном передней панели и новым рулем, хотя новой Самаре не помешал бы и кондиционер, и относительно современная мультимедийка.
История модели
ВАЗ-2115 пришел на смену ВАЗ-21099, поэтому стал его более совершенной копией. Волжские конструкторы заменили бампера, украсили боковые двери молдингами-порогами, изменили переднюю часть кузова, сделав ее более острой и вытянутой. Изменения коснулись и крышки багажника.
На момент своего выпуска Самара считалась передовой моделью, поскольку получала системы, контролировавшие закрытие дверей, использование пассажирами ремней безопасности и даже уровень износа тормозных колодок. В 2008 году ВАЗ-2115 получил фейслифтинг, который свелся к окраске молдингов в цвет кузова, правда, это дизайнерское решение понравилось далеко не всем. В декабре 2012 года Самара была снята с производства, уступив место на конвейере более современной Гранте.