В 2022 году китайская компания Chery запускает в России новый суббренд – Omoda, первым его представителем объявлен компактный паркетник Omoda C5. Его представили в Китае осенью прошлого года: новинка была интересна тем, что продемонстрировала новый фирменный стиль, который разрабатывался шеф-дизайнером Chery – Стивом Юмом, ранее работавшим в концерне General Motors.
- По размерам и классу новый Omoda C5 от Chery является конкурентом Kia Seltos, Skoda Karoq и Nissan Qashqai.
- В России кроссовер будет комплектоваться единственным турбомотором – 1.5 (147 л.c 210 Hm) и вариатором. Агрегат знаком по остальным моделям Chery и Exeed. Он адаптирован под 92-й бензин. Паспортное время разгона – 9,9 с, максимальная скорость – 195 км/ч.
- Старт продаж нового Omoda C5 от Chery запланирован на последний квартал 2022-го (ориентировочно конец осени). На днях заработал официальный российский сайт Omoda.
- Помимо кроссовера C5, под брендом Omoda в первой половине следующего года планируют продавать еще один кроссовер и седан.
Видеообзор экстерьера и интерьера
Все подробности о новом Omoda C5 2022 модельного года:
Chery Omoda C5 оказался близок по размерам с кроссовером Tiggo 5 – с 4,4-метровым кузовом такая модель будет конкурировать с Qashqai и Karoq, но явно станет выигрывать за счет более дорогого оснащения. Оценить китайскую «пятерку» смогут и российские автолюбители: дилеры Chery обещают привезти ее уже ближайшей осенью, правда, в весьма ограниченном наборе версий. При этом экспортный вариант для РФ будет называться Omoda 5C, а представлять его должны машины с единственным вариантом силовой трансмиссии и тремя уровнями оснащения.
Внешний дизайн
Новая стилистика от Chery получила элегантное название «Искусство в движении» (Art In Motion). Главные атрибуты образа – большая безрамочная решетка радиатора, двухэтажная фронтальная светотехника, боковые зеркала на ножках, большие 18-дюймовые колеса и элегантная корма с раскосыми фарами, широко разведенными бутафорскими парубками и купеобразным наклоном крыши.
В новом экстерьере не сразу угадывается принадлежность машины к Chery, но и назвать его полностью оригинальным нельзя. Характерный околоспортивный профиль, высокая подоконная линия, эффект «парящей крыши» за счет сильно заваленных черных задних стоек – все это давно стало стандартными атрибутами любого модного китайского паркетника.
Салон
Chery Omoda 5C 2022 модельного года имеет пятиместный салон с довольно качественной внутренней отделкой. Перед водителем располагаются два объединенных 12.3-дюймовых дисплея, а высокий центральный тоннель, находящийся на одном уровне с подлокотником, венчает небольшой джойстик в окружении нескольких кнопок и шайбы.
Под центральными дефлекторами вентиляции располагается сенсорная панель управления «климатом», а за задним диваном обнаруживается 378-литровый багажный отсек. Для сравнения, у Qashqai он немногим больше – 410- 430 литров в зависимости от комплектации.
Техническая начинка и характеристики
В Россию будут поставляться паркетники с базовым для данной модели силовым агрегатом – полутралитровой «турбочетверкой»TCI мощностью 147 л. с. (210 Нм). Этот же мотор ставится на Tiggo 7 Pro, где также дополняется клиноременным вариатором CVT. И двигатель, и «коробка» имеют три преднастройки – Eco, Normal и Sport, где последняя дает возможность разгоняться до 195 км/ч, преодолевая первую «сотню» за 9,9 секунды.
Важно отметить, что такой агрегат соглашается потреблять бензин АИ-92, а средний расход топлива у него «по паспорту» составляет 7,1 литра на 100 км. В Китае также представлены версии с двигателями 1.6 TGDI (197 л. с.), а на перспективу паркетнику примеряют гибрид и даже чистый электрический двигатель.
Цены и старт продаж в России
Стоимость Omoda C5 для России пока не объявлена, но если ориентироваться по чуть более крупному кроссоверу Tiggo 7 Pro с таким же мотором, то придется готовить не менее 2,5 млн. руб. К слову, это будет исключительно переднеприводный паркетник с полузависимой задней подвеской.
В максимальной комплектации стоит ожидать наличия двухзонного климат-контроля, панорамной крыши, системы подогрева всех сидений, адаптивного «круиза», камер кругового обзора и электропривод пятой двери. Первые продажи новинки должны стартовать осенью.
Видео тест-драйв