Автомобили формата кросс-седан являются большой редкостью, но российским автолюбителям на ум сразу может прийти Lada Vesta Cross, поклонникам шведского бренда Volvo – «приподнятый» седан S60 Cross Country, а в ближайшее время компанию этим машинам составит представитель семейства С4 X от Citroen.
Как и прежде, авто строиться на базе одноименного хэтчбека, но если прежде такие седаны отличались лишь удлиненным в задней части кузовом, то с версией Citroen C4 X станет ассоциироваться понятие «кросс», подразумевающее наличие «внедорожного» пластикового обвеса.
На странице все подробности о новом кросс-седане Citroen C4 X 2022 модельного года:
- Обзор;
- Перспективы выхода в России;
- Фото;
- Цены и комплектации;
- Технические характеристики;
- Видео тест-драйв.
Обзор
А как же клиренс? К сожалению, черные накладки, закрывающие нижнюю часть кузовных панелей седана, окажутся единственной фишкой экстерьера, так как дорожный просвет машины останется таким же, как и у хэтча – 156 мм. Зато у такой версии появится более покатая крыша, которая поможет улучшить аэродинамику: по коэффициенту лобового сопротивления седан заметно выигрывает у своего донора: 0,29 против 0,32. Главным же отличием, разумеется, станет багажник, полезный объем которого благодаря появлению «хвоста» вырастет с 380-ми до 510-ти литров.
Внешний дизайн
Стилистически экстерьер Citroen C4 не изменился: дизайнерам пришлось лишь проработать архитектуру задней части, где обосновались оригинальные фонари, как и у хэтчбека, заходящие своими «щупальцами» на задние крылья. Спереди все та же двухэтажная оптика, а в переднем обвесе и на порогах по-прежнему присутствуют контрастные накладки.
При этом кросс-седану C4 X достался полностью измененный задний бампер с иным по форме диффузором и разнесенными по краям отражателями. Бампер также приютил на себе номерной знак, что позволило разместить за крышке багажника не только фирменную эмблему, но и буквенное название марки.
Салон
Изменения в салоне свелись к установке новейшего медиакомплекса MyCitroen Drive Plus, который прежде доставался лишь кросс-универсалу Citroen C5 X. Кроме того, трехобъемный кузов позволил увеличить угол наклона спинки заднего дивана (до 27о).
Остальные атрибуты интерьера и оснащения – такие же, как у хэтчбека: виртуальная приборка, проекционный дисплей, экран медиасистемы на 10 дюймов и компактный селектор трансмиссии. В качестве опции на седане будет предлагаться функция массажа для передних кресел и электрообогрев рулевого колеса.
Техническая начинка и характеристики
Citroen C4 X 2022 модельного года появится в продаже на разных рынках по всему миру, а основу гаммы версий составят машины с бензиновыми «тройками» 1.2 PureTech и турбодизельными моторами 1.5 BlueHDi. Доступные «коробки» – «механика» и «автомат». А вот в Европе производитель собирается продвигать электрическую модификацию ё-C4 X с 136-сильным мотором, батареей емкостью 50 кВт∙ч и зарядным устройством на 100 кВт. Такая версия есть и у хэтчбека, но ее автономный пробег из-за худшей аэродинамики чуть ниже – 350 км. вместо 360-ти у седана.
Цены и старт продаж
Кросс-седан Citroen C4 X 2022 поступит в продажу осенью, а первым для него рынком станет европейский, где предлагаются хэтчбеки – бензиновые за 22,9 тысячи евро, а электрические за 35,3 тысячи. Сборкой машин займется испанский завод Stellantis, где с конвейера сходят все автомобили семейства С4.