Официально подтверждено: летом 2024 года на российском рынке начнет продаваться продвинутый электрический седан Exeed Exlantix ES. По размерам и формату сопоставимый с Tesla Model S или знакомым в России Voyah Passion.
Напомним, весной 2023-го компания Chery представила новый суббренд Sterra специально созданный для электромобилей. А его развитие идет под крылом Exeed (другой дочерней марки Chery), получается бренд внутри бренда. Но имя Sterra будет использоваться только на родном китайском рынке, для экспорта приготовлено другое – Exlantix.
Уже анонсированы два электромобиля: седан Exeed Exlantix ES и кроссовер Exeed Exlantix ET. Первым выйдет легковой седан, продажи в Китае начнутся до конца 2023-го, а в 2024 году ожидается дебют на российском рынке.
Итак, электромобиль Exeed Exlantix ES 2024 создан на новой платформе E0X с современной 800-вольтовой электросистемой (у большинства электрокаров до сих пор 400-вольтовая архитектура). В зависимости от модификации будут устанавливаться три разные батареи 60, 82 или 100 кВт*ч. Запас хода от 500 до 720 км. Заявлено, что восполнить заряд энергии с помощью быстрой зарядки (постоянного тока) можно будет за 15 минут (с 30% до 80%)
Электроседан предложат с одним или двумя электромоторами. В первом случае будут доступны две версии – 251 л.c или 312 л.с, а отдача самой мощная модификации с двумя электромоторами составит 480 л.с (разгон до 100 км/ч – 3 секунды).
Цены в Китае от 35 500 долларов.
Габариты:
- Длина: 4945 мм
- Ширина: 1978 мм
- Высота: 1489 мм
- Колесная база: 3000 мм
Фотогалерея
Видеообзор
Обзор
Китайская марка Exlantix выходит на зарубежные рынки с двумя моделями: электрическим 5-метровым кроссовером ET и такого же размера седаном Exlantix ES 2024. Оба электромобиля были торжественно представлены на Шанхайском автосалоне. В отличие от паркетника седан имеет слегка укороченную колесную базу (4950 мм.), но тележка здесь та же, поэтому авто готово похвастать адаптивной пневматикой и современной 800-вольтовой бортовой системой.
Внешний дизайн и салон
Заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления кузова этого седана заявлен как Cd=0,21. Это значение подсказывает, что перед нами электрический «фастбэк», который в своей двухмоторной версии сможет разгоняться до 100 км/ч примерно за 3 секунды.
Добиться такого результата помогает небольшая высота автомобиля, плоское днище и боковины, лишенные ручек (они являются выдвижными). Спереди кузов авто украшает «акулий нос» с V-образными блоками матричных фар. Как и на кроссовере, здесь есть интерактивные панели, на которые можно выводить различные символы. Плюс к этому безрамочные двери, большие 21-дюймовые колеса и лидар автопилота на крыше.
Внутреннее убранство седана Exlantix ES призвано впечатлять своей лаконичностью. Здесь два дисплея, двухспицевый мультируль и центральный тоннель, где размещаются две площадки беспроводной зарядки гаджетов и небольшой блок сенсорных кнопок. Именно так, по мнению многих инженеров, должен выглядеть внутри современный электрокар, и этот тренд поддерживается создателями седана Exlantix ES 2024.
Техническая начинка и характеристики
У седана и кроссовера общая техническая начинка, а поскольку модель ET раскрыта более полно, можно предположить, что седаны ES будут как с моноприводом, так и в версиях 4х4, то есть одно- и двухмоторными.
Известно, что самая мощная модификация паркетника имеет пару двигателей общей мощностью 412 кВт (561 л. с.) и батарею на 100 кВт. Легко представить, что такая же трансмиссия появится и на седане, но здесь она за счет меньших размеров и меньшей массы авто сможет продемонстрировать большую производительность.
Цены и старт продаж в России
Автомобили марки Exlantix готовятся выйти на российский рынок в 2024 году. Цены по понятным причинам пока не называются, а вот в Китае наблюдатели ожидают увидеть модель в сегменте от 260 000 тысяч юаней (от 35 000 тысячи долларов США).