Li Auto L9 2024 (Leading Ideal или Lixiang): цены в России на гибридный кроссовер (Pro и MAX)

Li Auto L9 2024

Li Auto L9 (Leading Ideal или lixiang) – это самый большой и дорогой автомобиль молодой китайской марки. По размерам и формату это прямой конкурент BMW X7 или Mercedes-Benz GLS.

В салоне флагманского L9 три ряда сидений и шесть мест (посадочная формула 2+2+2) с двумя раздельными креслами на втором ряду. Причем все шесть кресел имеют обивку из кожи Nappa, электропривод и подогрев. Для задних пассажиров предусмотрен 15,7-дюймовый монитор, холодильник и откидные столики.

Li Auto L9 2024 является последовательным гибридом, это означает, что с колесами связаны только электромоторы, а бензиновый ДВС нужен для подзарядки тяговой батареи.

Основные параметры:

  • Общая мощность силовой установки: 449 л.c и 620 Hm (передний электромотор 177 л.c и задний 272 л.c)
  • Разгон до 100 км/ч – 5,3 секунды
  • Максимальная скорость – 180 км/ч
  • Общий запас хода (в гибридном режиме) – 1100 км
  • Запас хода (в чисто электрическом режиме) – 180 км
  • Емкость аккумулятора – 44,5 кВт*ч

Габариты:

  • Длина: 5218 мм
  • Ширина: 1998 мм
  • Высота: 1800 мм
  • Колесная база: 3105 мм
  • Снаряженная масса: 2520 кг

Цены в России

Официально гибридный кроссовер Li Auto L9 не поставляется на российский рынок, но многие дилеры привозят его по схеме параллельного импорта. Ориентировочные цены на новый автомобиль без пробега – от 10 000 000 рублей.

В родном Китае цены на версию Pro начинаются от 429 800 юаней, а на топовую комплектацию MAX – от 459 800 юаней (по текущему курсу в рублях: 5 500 000 – 5 800 000 рублей).

Ориентировочные цены на весь модельный ряд Li Auto в России

КомплектацииЦены
Li L7от 8 000 000 рублей
Li L8от 9 000 000 рублей
Li L9от 10 000 000 рублей
Это примерные актуальные цены на новые автомобили в России

Фотогалерея

Li L9 2023
Li L9 2023
Li Auto L9 2024

Живые фото

Li Auto L9


Видео тест-драйв

Краш-тест

Официальный ролик

Обзор

В июне 2022 года компания Li Auto выпустила в продажу свой новый гибридный внедорожник L9, чем сразу же вызвала небывалый ажиотаж. Дебюта этой модели ждали многие, поскольку до нее производитель продавал лишь один кроссовер Leading Ideal One, и он пользовался огромным спросом.

Новый SUV обещал стать больше и мощнее, а в его оснащении ожидалось появление новой системы автономного вождения. И это не говоря о прочем оснащении, которое в отдельных областях можно назвать уникальным.

Кроме того, разработчики делали «девятку» на основе внедорожника One, т. е. они собирались использовать все то лучшее, что имел их «первенец», и решили дать настоящий бой статусным Mercedes-Benz GLS и BMW X7.

Китайцы отнесли свой Li L9 2024 к типу EREV – машинам с увеличенным запасом хода. Их особенность в использовании вспомогательной силовой установки, которую называют расширителем запаса хода.

По сути ДВС здесь задействован как генератор, заряжающий тяговую батарею, в свою очередь, питающую электромоторы. Такая же трансмиссия использовалась на Leading Ideal One, да и в целом компания Li Auto старается отдавать предпочтение EREV-технологиям, называя их более экологичными и энергоэффективными, чем PHEV или FHEV. Для Li L9 была подготовлена более мощная силовая трансмиссия, но и сам автомобиль стал крупнее.

Платформу, взятую от кроссовера One, растянули до 310 мм (+165 мм.), доведя общую длину кузова до 5200 мм. В ширину корпус растянулся до 1998 мм., а в высоту до 1800 мм.

Соответственно пришлось спроектировать новые внешние кузовные панели, что привело к некоторому преображению внедорожника. Отличилась «девятка» и появлением «горба» на крыше, где обосновался лидар, сканирующий пространство с помощью 128-ми лазерных лучей.

Он появился на авто уже в дополнение к уже имевшейся инфраструктуре, включающей 12 ультразвуковых датчиков, 5 миллиметровых радаров и 12 камер. Как заявляется, все это вместе способно обеспечивать работу автопилота четвертого уровня.

Техника и характеристики: двигатель, трансмиссия и шасси



Полноразмерный EREV-внедорожник Li Auto L9 2024 приводится в движение за счет работы электромоторов. Первый находится на передней оси и выдает 177 л.с, второй крутит задние колеса, прилагая усилие в 272 л.с, то есть в сумме электрические агрегаты способны генерировать 449 л.с. мощности, что в пересчете на киловатты составляет 330 кВт, и 620 Нм крутящего момента.

Энергию этим моторам дает никель-марганец-кобальтовая батарея емкостью 44,5 кВтч (из них полезных только 39,2 кВтч). Для ее подзарядки используется четырехцилиндровый бензиновый ДВС, который потребляет 5,9 литра на каждую сотню пройденных в гибридном режиме километров.

Общий же пробег авто с полным баком бензина достигает 1315 км. по CLTC или 1100 км. WLTC. Если же передвигаться на чистой электрической энергии, кроссовер сможет проехать не более 215 км(CLTC) или 180 км. (WLTC). Таким образом, Li Auto L9 оказался более дальнобойным, чем One, причем и в электрическом, и в гибридном режимах.

До 100 км/ч гибридный внедорожник Li L9 разгоняется за 5,3 секунды, а его «максималка» установлена на отметке 180 км/ч.

Полноприводный Li Auto L9 2024 штатно оснащается пневматической подвеской, позволяющей изменять клиренс в диапазоне 80 мм.

Спереди у авто двойные поперечные рычаги, сзади – пятирычажная независимая конструкция. При этом обеспечивается постоянный контроль демпфирования, а умные системы управляют пневматикой, реагируя в пределах миллисекунд. Как результат, Li L8 остается устойчивым и комфортным при движении по любым типам дорожных покрытий.

Внешний дизайн

В описании своей «девятки» производитель сразу обращает внимание на Halo Light – двухметровую полосу ДХО, отделяющую капот от массивного переднего бампера. Глухие панели на передке сочетаются с воздухозаборниками правильной формы в нижней части свеса, но это не мешает воспринимать дизайн гладким, чистым и даже минималистичным.

Боковины кузова тоже лишены складок или резких линий. Здесь появились выдвижные ручки с силой 8 Нм, позволяющей пробиваться через ледяную корку, а хромированное обрамление бокового остекления по форме напоминает Leading Ideal One.

На корме тоже есть свой гало-фонарь, но в глаза сразу бросается необычно крупный размер заднего стекла, занимающего почти половину всей задней части кузова. Внимательные наблюдатели также отмечают отсутствие «дворника», но на этот раз инженеры очень умело спрятали его под спойлером.

Салон

На Li L9 2024 отсутствует привычная «приборка». Ее заменяет небольшой 4.85-дюймовый дисплей, закрепленный прямо на рулевом колесе. Здесь отображается статистика по пройденным километрам и расходу энергии, заряд батареи и остаток топлива.

А вот правее располагаются большие 15.7-дюймовые OLED-экраны, каждый из которых управляется собственным процессором. Эти дисплеи могут реагировать на жесты и имеют специально разработанные синхронизированные интерфейсы. Для интернета кроссовер сразу снабжается двумя сим-картами 5G.

Помимо жестов, которые для взаимодействия с экранами могут подавать даже пассажиры второго ряда, реализована функция голосового управления. Свой монитор – потолочный – есть и у задних пассажиров. Плюс аудиосистема, имеющая 21 динамик.

О ней стоит сказать отдельно, поскольку используемая на авто Dolby Atmos 7.3.4 может не только «окутывать» своим звучанием.

В кресла встроены специальные моторчики, которые вибрируют при резких звуках. Но и слушать свою любимую музыку пассажиры могут отдельно от водителя, пока тот прослушивает свой плейлист.

В оснащении салона есть Bluetooth для подключения беспроводных наушников и микрофонов, розетки для подключения Playstation и мн. др. Что касается комфорта, то и здесь Li L9 2024 на высоте: все шесть посадочных мест этого кроссовера обтянуты натуральной кожей, а кресла первого и второго ряда имеют подогревы, вентиляцию и массаж.

Li L9 2023

Top