Li Auto (или Leading Auto иди Lixiang) – современная автомобильная марка созданная китайским медиа-предпринимателем Сянь Ли в 2015 году, а спустя три года дебютировала первая модель – гибридный кроссовер Li One.
В 2024 году модельный ряд Li Auto состоит из трех продвинутых кроссоверов: L7, L8 и L9. Все они являются последовательными гибридами, т.е основную роль играют электромоторы, а бензиновый двигатель работает как генератор заряжая батарею.
Также внешний дизайн всех трех моделей выполнен в едином стиле марки, сходу трудно даже определить какой именно кроссовер перед тобой. Основные отличия в габаритах и конфигурации салона (три или два ряда кресел).
В 2024 году модельный ряд состоящий исключительно из кроссоверов пополнится новым минивэном Li Auto Mega с футуристичным дизайном.
В Россию кроссоверы Li Auto привозят по схеме параллельного импорта и за небольшой срок они стали довольно популярны.
На этой странице все подробности о автомобилях Li Auto в России: цены, комплектации, характеристики, фото и видео тест-драйвы.
Модельный ряд
Ориентировочные цены на весь модельный ряд
Комплектации | Цены |
---|---|
Li L7 | от 8 000 000 рублей |
Li L8 | от 9 000 000 рублей |
Li L9 | от 10 000 000 рублей |
Это примерные актуальные цены на новые автомобили в России |
О бренде Li Auto
Li Auto – это пример успешной работы стартапа, целью которого было создание «идеального» автомобиля. Автором проекта стал китайский предприниматель Ли Сян (Li Xiang), который решил назвать будущую автомобильную компанию своим именем, расшифровав его как «Leading Ideal» (лидирующее совершенство).
До этого он занимался продажей гаджетов и бытовой техники, а также сумел раскрутить сайт Auto Home, пока однажды не стал владельцем Tesla Model S. Ли Сян понял, что электрические технологии являются будущим машиностроения, поэтому очень быстро организовал производство ситикаров CheHeJia.
Однако этот проект «не выстрелил», поэтому бизнесмен переключился на EREV-технологиии, которые впоследствии и стали основной специализацией Li Auto.
Компания создала 5-метровый гибридный внедорожник, который оснащался двумя электрическими моторами и бензиновым двигателем, выступающим в качестве генератора для батареи.
Такую схему в Китае назвали EREV (расширитель запаса хода) и, что удивительно, именно она сделала первую модель новой марки очень популярной на рынке Китая.
Ли Сян создал кроссовер под названием Li Auto One, который удалось продать в количестве более 200 тысяч штук. Выдающееся достижение для относительно небольшого частного предприятия!
Успех подтолкнул к серьезному масштабированию бизнеса, поэтому компания Li Auto очень быстро разработала новую модельную линейку. В нее вошли три внедорожника – L9, L8 и L7 – практически идентичные по «технике» и внешности, но отличающиеся размерами и количеством посадочных мест. Первой на рынок вышла «девятка», которую построили на основе первенца – автомобиля Leading Ideal One.
Примечательно, что в компании остались верны схеме EREV, поэтому все три новых модели оказались такими же трехмоторными гибридами.
В 2023 компания планирует расширить производственные мощности и помимо своего завода в Чунцине запускает сборочную площадку в Пекине.
Это позволит ей выйти на объемы до 500 тысяч выпущенных автомобилей в год, а при необходимости – до 750 тысяч единиц, если предприятия станут работать в две смены.
При этом Ли Сян уже делится своими планами на ближайшее будущее: в скором времени на рынок выйдет еще один представитель L-семейства компактный кроссовер L6, плюс компания готовит к выпуску новый модельный ряд, состоящий из полноценных электромобилей. Первым из них окажется большой минивэн Li Auto MEGA, который уже активно обсуждается экспертным сообществом и простыми автолюбителями из-за своего необычного внешнего вида.
Li L9 2024
- Цены: от 8 500 000 рублей (ориентировочная стоимость в России привезенных автомобилей по схеме параллельного импорта)
Кроссовер L9 стал первым представителем новой модельной линейки Li Auto. Полноразмерный внедорожник вышел на рынок в 2022 году и был представлен как флагман. По сравнению с моделью One он заметно укрупнился, а внешне стал выглядеть более футуристично, во многом за счет узких полосок оптики на передке и на корме.
Он также предложил более гладкий аэродинамичный корпус с выдвижными ручками и нестандартную радиаторную решетку, что впоследствии стало новым фирменным стилем марки, перешедшим на другие модели линейки.
Благодаря модели One компанию Li Auto стали называть экспертом в сфере производства EREV-автомобилей. L9 также стал гибридом «с расширителем хода», то есть машиной с электромоторами, подключенными к колесным осям, и с бензиновым двигателем-генератором.
Согласно техническим параметрам Li L9 является 449-сильным (620 Нм) городским внедорожником с запасом хода в 1315 километров. На электротяге при полной зарядке 44,5-киловаттной батареи он способен проезжать до 215 км. Разгон до 100 км/ч у него занимает 5,3 секунды.
Отличительной особенностью флагманского Li L9 выступает продвинутая система автономного вождения, которая доступна в дорогих версиях оснащения.
Ее работа основана на более чем двух десятках устройств, включая установленный на крыше лидар. Работа автопилота доверена процессору Nvidia Orin-X мощностью 508 TOPS. Это гораздо больше, чем у Tesla Model Y, где центральное обрабатывающее устройство может иметь список одновременно работающих в системе процессов, состоящий из 144 TOPS.
Интерьер Li Auto L9 также выполнен в современном минималистичном стиле, где упор делается на высокие технологии. Три 15.7-дюймовых дисплея, проекционный экран, «приборка», встроенная в рулевое колесо, многочисленные USB-порты и возможность подключаться к мультимедийным устройствам через Bluetooth – к этому можно добавить высокий уровень комфорта, предлагаемый всем шести ездокам, для которых в салоне этого авто приготовлены индивидуальные кресла.
Li L8 2024
- Цены: от 8 000 000 рублей (ориентировочная стоимость в России привезенных автомобилей по схеме параллельного импорта)
Линейка кроссоверов L от Li Auto уникальна тем, что представленные в ней автомобили различаются по большей части исключительно своими габаритами.
В результате, внедорожник L8 оказался короче на 138 мм. (5080 мм.), хотя по оснащению и внешнему виду он практически идентичен с флагманским L9. Отличием стало лишь место крепления номерного знака: у «восьмерки» оно находится не на крышке багажника, а на заднем бампере.
Соответственно, во всем остальном машины являются близнецами – с полосой ДХО на передке, с гладким кузовом, выдвижным ручками, лидаром на крыше в комплектациях, выше стартовой и т.д.
Машины одинаковы и по технической части. На Li Auto L8 2024 ставится та же EREV-трансмиссия мощностью 449 «лошадок». При этом здесь те же электрические двигатели и тот же ДВС, но емкость тяговой батареи составляет 42,8 кВт*ч. Отсюда и чуть меньший электрический запас хода (210 км.)
Вместе с тем, конструктивно авто остается таким же, а значит и «восьмерке» достался высокопрочный кузов, который показал выдающийся результат при проведении испытаний китайской ассоциации C-NCAP (аналог Euro-NCAP).
Аналогичное оснащение, за некоторыми исключениями, отмечается и в салоне китайской «восьмерки». По сравнению с L9 здесь нет лишь регулировки подпорки для ног правого пассажирского сиденья, перчаточного ящика с функцией подогрева и охлаждения содержимого, откидных столиков, а также ароматической системы. Кроме того, здесь менее продвинутая «музыка».
А вот крупные дисплеи на месте, как и «проекция», панорамный люк и три ряда кожаных сидений, образующих собой шестиместную раскладку. Первые два при этом имеют электрорегулировки, подогревы, вентиляцию и массаж.
Li L7 2024
- Цены: от 7 000 000 рублей (ориентировочная стоимость в России привезенных автомобилей по схеме параллельного импорта)
Кроссовер Li L7 временно является младшим в семействе, так как в ближайшее время к выходу готовится еще более компактный L6. Длина кузова «семерки» составляет 5050 мм, что по-прежнему много, учитывая главную особенность этого автомобиля в сравнении со «старшими» L8 и L9.
В салоне этого внедорожника всего два ряда сидений, что сразу делает салон автомобиля очень просторным. К слову, именно на этом факте китайский производитель и делает основной упор, утверждая, что при активации специального режима между рядами сидений появляется расстояние в 1160 мм, и что это является рекордом для машин подобного класса. Плюс большой багажник, объем которого при стандартном положении спинок задних сидений составляет 495 литров.
Кузов «семерки» выполнен в аналогичном фирменном стиле, однако эта машина отличается от остальных представителей трио оформлением задней части. На двери багажника установлено стекло меньшего размера, из-за чего корма авто выглядит более массивно.
Но светотехника здесь та же, поэтому Li L7 смотрится футуристично и не имеет классической радиаторной решетки. Аналогична здесь и «техника»: два электрических двигателя общей мощностью 449 л. с., полуторалитровый бензомотор в качестве генератора и батарея емкостью 42,8 кВт*ч.
Как и остальные EREV-кроссоверы Li Auto, «семерка» может двигаться в электрическом режиме (запас хода 210 км.) и гибридном (1315 км.) Также доступны режимы экономного расходования заряда и его поддержания на определенном уровне с соответствующей разницей в расходе топлива.
Все комплектации внедорожника Li L7 2024 получают пятиместный салон с подогревами массажем и вентиляцией сидений. Здесь также доступна панорамная крыша, система четырехзонного «климата», мультимедиа с голосовым помощником и функцией управления жестами.
В «топовом» оснащении на смену нескольким электронным ездовым «ассистентам» приходит полноценный автопилот. Но уже в базовой версии Li L7 сможет автономно перемещаться по загородным магистралям, идти по заданному маршруту и реагировать на любые препятствия и опасности, возникающие на дороге.
Li Auto Mega 2024
- Дата выхода: 2024 год
Экстерьер минивэна Li Auto Mega 2024 впервые показал сам Ли Сян, разместив изображение авто в своих соцсетях. 13 сентября такую же машину можно было увидеть вживую: она выехала из ворот штаб-квартиры Lideal в Пекине для прохождения дорожных испытаний.
Концептуальный дизайн оказался более чем реальным, ведь в реальности минивэн оказался таким же – похожим на «голову» скоростного поезда с капотом, лобовым стеклом и крышей, расположенными на одной дугообразной линии.
Она постепенно опускается вниз, что выглядит правильно с точки зрения аэродинамики, но, вероятно, может создать дефицит пространства на третьем ряду сидений в салоне.
Необычный внешний вид вэна обещает ему превосходные показатели аэродинамического сопротивления. На это намекнул Ли Сян, предложив наблюдателям угадать коэффициент Cd.
Что же касается интерьера, то предварительно Li Auto Mega 2024 внутри будет оформлен идентично большому внедорожнику L9, то есть с тремя рядами сидений и тремя 15.7-дюймовыми дисплеями, два из которых окажутся на передней панели. Еще один будет закреплен на потолке между первым и вторым рядом сидений, но, по словам инсайдеров, на вэне появится четвертый мультимедийный экран, на этот раз, для пассажиров третьего ряда.
Такой вывод они делают, исходя из объявленной цены минивэна. А это более 500 000 юаней ($68,3 тысячи). Вместе с тем, на Li Auto Mega должна появиться новейшая батарея Kirin CATL, которой будет достаточно 12 минут «быстрой» подзарядки для получения запас хода на 500 километров.
Также подтверждено, что вэн оснастят лидаром для работы системы автопилота. Согласно планам производителя, модель поступит в продажу в январе 2024 года, а уже в феврале первые машины будут отгружены покупателям, оформившим предзаказы.