В начале 2024 года ожидается старт продаж минивэна Li Auto Mega, это первый полностью электрический автомобиль компании, актуальный модельный ряд которой пока состоит исключительно из гибридных кроссоверов: Li L7, Li L8 и L9.
Ожидается, что минивэн Li Auto Mega будет иметь самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в классе MPV, вероятнее всего такой результат возможен из-за необычной “каплевидной” формы.
По предварительным данным, вэн построен на современной 800-вольтовой электроплатформе, оснащен тяговой батареей емкостью 102,7 кВт*ч и двумя электромоторам, передним (210 л.c) и задним (333 л.c).
Разгон до 100 км/ч – 5,5 секунд, а ожидаемый запас хода в районе 700 км. Быстрая зарядка с пиковой мощностью 520 кВт позволит восполнить заряд для пробега в 500 км всего за 12 минут.
Электрический минивэн Li Auto Mega 2024 будет иметь трехрядный салон с посадочной формулой 2+2+3, т.е семиместную конфигурацию.
По размерам (длина 5350 мм, колесная база 3300 мм) и формату это прямой конкурент известного в России минивэна Voyah Dream.
По сообщению китайских СМИ, новинка окажется самым дорогим автомобилем компании Li Auto, стоимостью в районе 500 000 юаней (по актуальному курсу – 6 500 000 рублей). Продажи в Китае начнутся в январе 2024 года, а первые поставки уже через месяц.
Фотогалерея
Видеообзор
Все подробности
Китайская компания Li Auto подарила три внедорожника – L7 , L8 и L9, и уже добился уровня объема продаж в 30 тысяч машин ежемесячно только на внутреннем рынке. Самое время расширять горизонты и начать покорение новых для себя высот – это решение и привело команду разработчиков во главе с Ли Сяном к идее создания минивэна.
И однообъемник Li Auto Mega MPV уже готов. Его первые изображения продемонстрировал сам владелец компании, сопроводив фотографии интересной подписью: он предложил угадать коэффициент аэродинамического сопротивления кузова.
Внешний дизайн и салон
Вэн от Li Auto, действительно, поражает своей каплевидной формой и крышей, плавно переходящей в лобовое стекло и капот.
Боковины кузова также идеально гладкие, так как дверные ручки спрятаны заподлицо, а колесные диски спроектированы с учетом требований, касающихся минимизации создаваемых колесами завихрений воздуха. При этом на кузове можно найти обязательные атрибуты любого автомобиля – прямоугольные блоки головной светотехники и полосу огней на корме.
Кроме того на крыше вэна Mega хорошо виден датчик Hesai AT128 LiDAR, который будет обеспечивать работу системы автопилота.
Что находится внутри минивэна Li Auto Mega 2024 – пока загадка, но поле для деятельности здесь более чем обширное, поскольку длина китайского однообъемника составляет примерно 5,3-5,4 метра, ширина – около 2,0 метров, а высота – порядка 1,8 метра. Ориентировочное расстояние между осями колес – 3,2-3,4 метра. Все это может обеспечить достаточно гибкую компоновку сидений и соответствующие возможности их регулировки.
Техника: двигатель, трансмиссия и шасси
Первый минивэн компании Li Auto Mega 2024 пока представлен лишь в общих чертах без какой-либо конкретики по техническим характеристикам. Однако есть данные, что его тяговые батареи будут тройными (NMC – никель/марганец/кобальт) и уже разрабатываются совместно с CATL. 800-вольтовая архитектура станет поддерживать быструю зарядку, поэтому от соответствующих терминалов всего за 10 минут удастся получить запас энергии для броска на 500 километров.
Дата выхода
Официально представить серийную версию вэна Mega производитель обещает в ближайшем декабре. А уже в феврале свои машины получат первые заказчики. Сколько это будет стоить? Китайские эксперты прогнозируют цену на уровне 500 000 юаней или 68 400 долларов США.