Субару отказалась от своего легендарного двигателя EJ20 который устанавливается на WRX STI

Subaru WRX STI

Японская компания Subaru постепенно снимает с производства двигатели семейства EJ, и на этот раз уходит в историю мотор с 30-летней историей – EJ20.

Все начиналось с 2,0-литрового «оппозитника», который впервые появился на самом первом Subaru Legacy в 1989 году. В последующие годы эта 4-цилиндровая силовая установка выпускалась в большом количестве модификаций, меняла объем с 1,5 до 2,5 литров (трехлитровый EJ30 являлся двигателем специальной ограниченной серии и был выпущен всего в 4 экземплярах) и комплектовалась турбонаддувом. О

на активно использовалась не только на серийных Legacy и Impreza, но и на настоящих гоночных автомобилях Субару, одерживавших победы в раллийных и кольцевых автогонках.

Двигатель EJ20 будет отправлен на «пенсию» более чем достойно: им снабдят спецверсию седана Subaru WRX STI EJ20 Final Edition, которая будет выпущена в количестве 555 штук. А это еще одна достойная отсылка в историю, ведь бренд State Express 555 британской табачной компании BAT многие годы украшал гоночные машины японской марки.

Версия Final Edition получит памятную табличку на легендарный двигатель, серебристые тормозные суппорта, золотистые диски BBS и красный декор на заднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Опционально на это авто удастся заказать настоящие гоночные кресла Recaro, а первые предзаказы на STI EJ20 начнут приниматься уже на Токийском автосалоне, стартующем в октябре. Все 555 экземпляров уникальных седанов компания планирует доставить покупателям до марта 2020 года.

Лимитированная и финальная версия Subaru WRX STI.

На сегодняшний день в линейке двигателей EJ фактически остается лишь 2,5-литровый EJ25, который продолжает устанавливаться на автомобили Subaru STI, направляемые для продажи в Европу и США. Очень скоро и ему будет дана замена в виде агрегатов семейства FA/FB, представленного четырех- и шестицилиндровыми моторами с прямым непосредственным распределенным впрыском.

Кроме того, японцы пока сохранили для собственного рынка одну из модификаций EJ20, которая пока устанавливается на 308-сильный седан WRX STI. На этом авто «оппозитник» выдает крутящий момент 422 Нм и агрегатируется шестиступенчатой «механикой».

GT-NEWS рекомендует:
Chery Tiggo 8L 2024
17 июня 2024
Chery Tiggo 8L 2024: первые фото нового поколения. Подробности, дата выхода в России и цены
Tank 500 Blacktrail
16 июня 2024
Tank 500 Blacktrail 2024: в России появится новая топ-версия с черным декором, увеличенной мощностью и запасом хода
Lada Vesta Aura 2023
13 июня 2024
Лада Аура 2024: удлиненная Веста поступит в продажу уже через несколько месяцев. Цены и подробности
Lada Niva Sport 2024
11 июня 2024
Лада Нива Спорт 2024 с двигателем от Гранты Спорт 1.6 (118 л.с): фото, цены, характеристики и все подробности
11 июня 2024
Универсалы Лада Гранта Кросс 2024 снова появились у дилеров: цены и комплектации
Soueast S09
11 июня 2024
Модельный ряд Soueast в России: S09, S07 и S06. Очередный китайский бренд выходит на рынок
Lada Niva Travel 2025
10 июня 2024
Лада Нива Тревел в 2025 году получит новый двигатель и подвергнется рестайлингу. Первые фото, цены и характеристики
10 июня 2024
Амбертрак Ворк 2024 (JMC Vigus): цены и комплектации на новый пикап калининградской сборки
Lada Vesta Sport 2024
10 июня 2024
Лада Веста 2024 с 6-ступенчатой “механикой” и двигателем 1.8 EVO (122 л.с) скоро появится в продаже
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top