Субару отказалась от своего легендарного двигателя EJ20 который устанавливается на WRX STI

Subaru WRX STI

Японская компания Subaru постепенно снимает с производства двигатели семейства EJ, и на этот раз уходит в историю мотор с 30-летней историей – EJ20.

Все начиналось с 2,0-литрового «оппозитника», который впервые появился на самом первом Subaru Legacy в 1989 году. В последующие годы эта 4-цилиндровая силовая установка выпускалась в большом количестве модификаций, меняла объем с 1,5 до 2,5 литров (трехлитровый EJ30 являлся двигателем специальной ограниченной серии и был выпущен всего в 4 экземплярах) и комплектовалась турбонаддувом. О

на активно использовалась не только на серийных Legacy и Impreza, но и на настоящих гоночных автомобилях Субару, одерживавших победы в раллийных и кольцевых автогонках.

Двигатель EJ20 будет отправлен на «пенсию» более чем достойно: им снабдят спецверсию седана Subaru WRX STI EJ20 Final Edition, которая будет выпущена в количестве 555 штук. А это еще одна достойная отсылка в историю, ведь бренд State Express 555 британской табачной компании BAT многие годы украшал гоночные машины японской марки.

Версия Final Edition получит памятную табличку на легендарный двигатель, серебристые тормозные суппорта, золотистые диски BBS и красный декор на заднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Опционально на это авто удастся заказать настоящие гоночные кресла Recaro, а первые предзаказы на STI EJ20 начнут приниматься уже на Токийском автосалоне, стартующем в октябре. Все 555 экземпляров уникальных седанов компания планирует доставить покупателям до марта 2020 года.

Лимитированная и финальная версия Subaru WRX STI.

На сегодняшний день в линейке двигателей EJ фактически остается лишь 2,5-литровый EJ25, который продолжает устанавливаться на автомобили Subaru STI, направляемые для продажи в Европу и США. Очень скоро и ему будет дана замена в виде агрегатов семейства FA/FB, представленного четырех- и шестицилиндровыми моторами с прямым непосредственным распределенным впрыском.

Кроме того, японцы пока сохранили для собственного рынка одну из модификаций EJ20, которая пока устанавливается на 308-сильный седан WRX STI. На этом авто «оппозитник» выдает крутящий момент 422 Нм и агрегатируется шестиступенчатой «механикой».

GT-NEWS рекомендует:
Lada Priora 2024
26 июля 2024
Подробности о новой Ладе Приоре 2024-2025: собирается ли АвтоВАЗ ее возродить? Рассуждаем о шансах возвращении популярной модели
BMW X5 2024
26 июля 2024
BMW X5 2025 нового поколения (G65): первые фото и подробности
Geely Preface L 2024
25 июля 2024
Рестайлинговый Geely Preface выйдет на российский рынок до конца 2024 года: цены, фото и характеристики
Xiaomi MX11 2024
24 июля 2024
Кроссовер Xiaomi MX11 дебютирует в 2025 году: первые фото
Exlantix ET 2024
24 июля 2024
Exlantix ET 2024: в России скоро начнет продаваться кроссовер от премиального бренда Chery. Цены, фото и характеристики
Chery Fulwin T10
24 июля 2024
Гибридный кроссовер Chery Fulwin T10 попал в Книгу рекордов Гиннесса. Он проехал 2100 км без до запровок. Его ждут в России
Lada Iskra
22 июля 2024
Лада Искра начнет выпускаться уже в ближайшие месяцы, а товарные машины появятся у дилеров в декабре 2024 года
XCITE X-Cross 8 2024
22 июля 2024
XCITE X-Cross 8 выходит на рынок: перелицованный Chery Tiggo 8 Pro скоро появится в продаже. Предварительные цены и все подробности
Haval Monster 2024
22 июля 2024
Haval F7 2024 (Monster) нового поколения скоро выйдет в России, в Китае кроссовер продается под названием Haval Shenshou
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top