Субару отказалась от своего легендарного двигателя EJ20 который устанавливается на WRX STI

Subaru WRX STI

Японская компания Subaru постепенно снимает с производства двигатели семейства EJ, и на этот раз уходит в историю мотор с 30-летней историей – EJ20.

Все начиналось с 2,0-литрового «оппозитника», который впервые появился на самом первом Subaru Legacy в 1989 году. В последующие годы эта 4-цилиндровая силовая установка выпускалась в большом количестве модификаций, меняла объем с 1,5 до 2,5 литров (трехлитровый EJ30 являлся двигателем специальной ограниченной серии и был выпущен всего в 4 экземплярах) и комплектовалась турбонаддувом. О

на активно использовалась не только на серийных Legacy и Impreza, но и на настоящих гоночных автомобилях Субару, одерживавших победы в раллийных и кольцевых автогонках.

Двигатель EJ20 будет отправлен на «пенсию» более чем достойно: им снабдят спецверсию седана Subaru WRX STI EJ20 Final Edition, которая будет выпущена в количестве 555 штук. А это еще одна достойная отсылка в историю, ведь бренд State Express 555 британской табачной компании BAT многие годы украшал гоночные машины японской марки.

Версия Final Edition получит памятную табличку на легендарный двигатель, серебристые тормозные суппорта, золотистые диски BBS и красный декор на заднем бампере и фальшрадиаторной решетке. Опционально на это авто удастся заказать настоящие гоночные кресла Recaro, а первые предзаказы на STI EJ20 начнут приниматься уже на Токийском автосалоне, стартующем в октябре. Все 555 экземпляров уникальных седанов компания планирует доставить покупателям до марта 2020 года.

Лимитированная и финальная версия Subaru WRX STI.

На сегодняшний день в линейке двигателей EJ фактически остается лишь 2,5-литровый EJ25, который продолжает устанавливаться на автомобили Subaru STI, направляемые для продажи в Европу и США. Очень скоро и ему будет дана замена в виде агрегатов семейства FA/FB, представленного четырех- и шестицилиндровыми моторами с прямым непосредственным распределенным впрыском.

Кроме того, японцы пока сохранили для собственного рынка одну из модификаций EJ20, которая пока устанавливается на 308-сильный седан WRX STI. На этом авто «оппозитник» выдает крутящий момент 422 Нм и агрегатируется шестиступенчатой «механикой».

GT-NEWS рекомендует:
06 февраля 2025
Sollers ST8 2025: цены и комплектации на перелицованный JAC T8 Pro ульяновской сборки (официальный прайс-лист). Характеристики и фото
Chery Tiggo 7 Plus 2025
06 февраля 2025
Chery Tiggo 7L 2025: рестайлинг бестселлера для российского рынка. Первые фото, предварительные цены и подробности
Great Wall Poer 2025
05 февраля 2025
Great Wall Poer 2025: обновленный пикап выходит на российский рынок. Характеристики, предварительные цены и все подробности
Lada Vesta 2026
04 февраля 2025
Лада Веста нового поколения (C-класса) 2026: первые подробности о второй генерации
Sollers ST8 2024
31 января 2025
Sollers ST8 2025 (JAC T8) представлен пикап под российской маркой. Цены, комплектации и подробности
Geely EX5 2025
29 января 2025
Geely EX5 2025: в России скоро начнутся продажи нового электрического кроссовера. Характеристики и предварительные цены
Lada Iskra B Plus Cross 2025
29 января 2025
Лада B Plus Cross на базе Весты 2025: первые “живые” фото предстоящего кроссовера. Официальная премьера
Lada T-134
28 января 2025
Лада Т-134: новый кроссовер на базе Весты с ретро-дизайном. Преемник Нивы? Первые “живые” фото и все подробности
Tank 400
28 января 2025
Tank 400 2025: цены и комплектации в России на новый рамный внедорожник (официальный прайс-лист)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top