АТОМ 2023: электромобиль от российского стартапа

ATOM 2024

11 мая 2023 года российский стартап представил первый прототип электромобиля АТОМ. Это компактный пятиместный хэтчбек с дизайном в стиле SUV, по размерам (длина 3995 мм) сопоставим с 4-дверным Мини Купером Hatch.

Начало производства и старт продаж товарной версии электромобиля АТОМ назначено на 2025 год.

По предварительным данным, серийный электрохэтч будет обладать следующими характеристиками:

  • Запас хода – 500 км
  • Максимальная скорость – 170 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч – 7 секунд.

Из особенностей внешнего дизайна электромобиля Атом – это распашные боковые двери, которые могут открываться не зависимо друг от друга.

Сам интерьер выполнен в стиле минимализма, а вместо руля установлен штурвал со встроенным гаджетом (похожее решение у Tesla Model S). Несмотря на скромные габариты кузова, салон обещает быть просторным, все дело в ровном полу (из-за особенностей конструкции электромобилей), а также грамотной компоновки (в любом случае нужно дождаться серийной версии, чтобы во всем убедиться).

Главная же фишка нового электрокара Атом, а также в целом всего стартапа – это технологическая инфраструктура вокруг автомобиля и создания новой мобильности.

Например, разработана собственная операционная система и маркетплейс приложений Atomverse (где сторонние разработчики смогут создавать новые программы тем самым расширяя функционал автомобиля), а кибербезопасностью займется “Лаборатория Касперского”.

Также заявлено, что на смартфоне заранее можно будет указывать разные сценарии, например, положение сидений, включать любимый плейлист, настраивать температуру в салоне и много другое.

Отдельно подчеркивается, что платформа у нового электромобиля Атом – российская, а руководит разработкой Харальд Грюбель имевший опыт в Volkswagen, Mercedes-Benz и Lada. Всего над разработкой Атома трудятся 500 человек разбитых на разные команды (также имеющие опыт в крупных компаниях Yandex, Tesla, Ford).

Головной офис находится в Набережных Челнах, но инженерные центры и офисы открыты и в других городах (и странах): Москва, Санкт-Петербург, Тольятти и Китае.

Внешний дизайн предсерийного прототипа Атом “рисовался” в Италии, в Torino Design. А разработкой тяговой батареи займется РОСАТОМ (точнее его дочернее предприятие ООО “Рэнера”), производство будет налажено на первой российской “гигафабрике” в Калининградской области.

К слову, электромобиль Атом будет выпускаться в разных модификациях, помимо гражданских версий, выйдут для таксопарков и каршеринга.

Фотогалерея предсерийного прототипа Атом

ATOM 2024
Атом Электромобиль 2023

Официальный ролик (где подробно рассказывается о сути проекта и этапах разработки )


Все подробности и основные вопросы

11 мая в Москве состоялась презентация прототипа российского электромобиля АТОМ – первого функционального образца хэтчбека, разработку которого ведет компания АО «Кама». АТОМ разработчики представили в виде совершенно новой идеи, где конечной целью обозначено создание универсального транспортного средства, интегрированного в городскую инфраструктуру.

Идея проекта ATOM

Электромобиль ATOM должен стать не просто очередной моделью компактного хэтчбека с электрическим приводом. Авторы данного проекта собираются предложить городской «автомобиль-гаджет», который помимо стандартного набора систем оснащения будет иметь «начинку», позволяющую загружать различные пользовательские приложения.

С их помощью электрокар сможет работать по заданным сценариям. При этом у пользователя/водителя появится возможность заранее создать и зарегистрировать свой собственный цифровой профиль, который позволит садиться в хэтчбек АТОМ, где уже будут оптимальным образом настроены положения кресел и рулевой колонки, мультимедийная система станет общаться выбранными голосами, навигатор предложит маршрут движения, пролегающий мимо любимых мест в городе и т.д.

Создатели электрического хэтчбека ATOM также делают акцент на полностью оригинальной платформе – она обеспечит оптимальную компоновку внутренних узлов и агрегатов, а точнее, большинство из них окажется в подпольном пространстве.

Это подарит компактному 4-метровому автомобилю просторный салон, который тоже сразу проектируется с расчетом на широкие возможности трансформации. Например, в версии такси переднее пассажирское кресло может полностью отсутствовать, а в машинах, задействованных в работе курьерских служб, в салоне может оставаться только одно водительское сиденье.

Предсерийный прототип Atom показанный в 2023 году

Уже первый физический образец электромобиля ATOM продемонстрировал нетривиальный подход к конструкции кузова. Отсутствующие центральные стойки и распашные боковые двери – это не концептуальные «условности», а вполне реальное инженерное решение, которое будет применено на серийных машинах.

То же касается и выдвижных дверных ручек, а вот боковые зеркала заднего вида здесь классические, что еще раз намекает на попытку максимально полно приблизить внешний вид и оснащение авто окончательному товарному варианту.

Внешний дизайн

По словам представителей проекта АТОМ, дизайн машины создавался российскими и итальянскими специалистами. Габариты концепта составили 3995х1780х1615 мм, а в качестве наиболее выразительных элементов экстерьера были выбраны массивные накладки на колесные арки, двухэтажная головная и задняя оптика и кроссоверная двухцветная окраска кузова с декоративным оформлением широких задних стоек крыши.

Машину также украшают стильные колесные диски, выкрашенные в три цвета, что позволит создавать интересный визуальный эффект при их вращении.

Салон



Интерьер электрического хэтчбека АТОМ выглядит по-настоящему концептуально: здесь практически нет физических кнопок, а все управление бортовыми системами сведено на единственный дисплей. Удивительно, но этот сенсорный экран решили разместить прямо на рулевом колесе, что пока ставит под сомнение удобство пользования им при активном маневрировании.

Тем не менее, электрокару также обещан проекционный дисплей и полноценная мультимедийка, которая, вероятно, расположится по центру передней консоли. Именно там будут отображаться интерфейсы различных приложений и мессенджеров, а также карта навигатора.

Маркетплейс приложений и киберзащита от «Лаборатории Касперского»

Создатели электромобиля АТОМ заявляют о своем желании сделать машину массового ценового сегмента, которая бы могла выступить не только удобным сити-каром для частных владельцев, но и идеальным рабочим инструментом для различных городских автотранспортных служб.

Активная работа над функционалом авто ведется с привлечением большого количества специалистов, а для набора приложений уже решено создать отдельный маркетплейс, который получит название Atomverse. При этом возможность создавать свои пользовательские программы для их последующего размещения на маркетплейсе появится и у сторонних разработчиков.

Столь амбициозные планы по внедрению гибко настраиваемого функционала на программном уровне явно станут требовать надежной защиты. Решение этой задачи поручено специалистам «Лаборатории Касперского», где по заказу уже создан специальный шлюз передачи данных KASG (Kaspersky Automotive Secure Gateway).

Тем самым планируется уберечь российский электрохэтч от хакерских взломов и обеспечить корректное обновление программного обеспечения.

Техническая начинка и характеристики

О силовой компоненте нового российского электрокара АТОМ известно меньше всего. Тем не менее, концептуальные решения раскрыты: базовый задний привод с перспективой выпуска полноприводных модификаций и запас хода до 500 км, который будет обеспечен использованием литий-ионных батарей производства принадлежащей Росатому компании «Рэнера».

Ей также поручена работа над созданием системы привода, а всего над технической начинкой хэтча прямо сейчас работает несколько десятков различных компаний, в том числе инжиниринговое подразделение в Китае.

Во время презентации руководители проекта озвучили и другие характеристики авто – 7-8 секунд разгона до 100 км/ч и 170 км/ч максимальной скорости, которую можно будет ограничивать дистанционно, например, при работе машин в службах каршеринга.

Начало серийного производства и старт продаж российского электромобиля

Финальная версия электрокара ATOM должна быть готова к 2025 году, когда и планируется запустить серийный выпуск таких машин.

На первом этапе российский рынок станет для модели основным, но в дальнейшем разработчики не исключают возможности поставок электрокаров в Китай и страны Ближнего Востока. А пока ближайшей временной «отсечкой» в развитии проекта обозначен август 2023 года – уже ближайшей осенью производитель планирует собрать порядка десяти экземпляров машин для проведения полномасштабных испытаний. Первая же предсерийная версия АТОМа по плану должна появиться в конце 2024-го.

ATOM 2023

Атом Электромобиль 2023

GT-NEWS рекомендует:
Jaecoo J8 2024
12 апреля 2024
Jaecoo J8 2024: старт продаж в России начнется 15 апреля. Цены и комплектации Active, Supreme и Supreme-V
Volkswagen Tiguan L Pro 2024
12 апреля 2024
Volkswagen Tiguan L Pro 2024: удлиненная версия для Китая, которую в перспективе могут привезти в Россию. Фото и цены
Lada Iskra 2024
12 апреля 2024
Лада Искра 2024: новое семейство представят 5 июня в кузове седан, универсал SW и СВ Кросс. Ценовой диапазон, официальные фото, моторная гамма и остальные подробности
Москвич 8 2024
11 апреля 2024
Москвич 8 2024 (Sehol X8 Plus): 7-местный китайский кроссовер под российским брендом. Старт продаж в конце года
BMW M5 Touring 2024
11 апреля 2024
BMW M5 G90 2024 (седан и универсал Touring): все подробности о предстоящем спорткаре
11 апреля 2024
Лада Веста 2024 лишилась базового мотора 8-кл 1.6 (90 л.с). Обновленные цены и комплектации
Lada Vesta 2024
11 апреля 2024
Лада Веста Комфорт в апреле 2024 года предлагается со скидкой в 220 000 рублей. Все цены и комплектации
Hyundai Solaris 2020
10 апреля 2024
Цены на автомобили Solaris 2024: HS (Hyundai Solaris), KRS (Kia Rio), HC (Hyundai Creta) и KRX (Kia Rio X)
Lada Vesta AT 2024
10 апреля 2024
Лада Веста AT с вариатором и двигателем 1.8 EVO (122 л.с): все цены и комплектации (апрель 2024)
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top