Недавно в России началась сборка китайских рамных внедорожников BAIC BJ40 первого поколения, а продажи стартуют в ближайшие месяцы. Но для Китая это уже уходящий автомобиль, ведь он дебютировал 10 лет назад. Там представлена новая (вторая) генерация – Beijing BJ40 (в КНР такое название).
Beijing BJ40 второго поколения получил полностью обновленный дизайн, но с сохранением внедорожной эстетики и квадратных форм. Важно, что новая генерация больше не копирует Jeep Wrangler.
В целом, внедорожник стал комфортнее и богаче по оснащению, а салон полностью новый с большими сенсорными планшетами. Но при этом сохранена рамная конструкция, неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод (Part Time) с понижающей передачей и двумя блокировками дифференциалов (сзади уже в базе, а за передний нужно доплачивать).
Под капотом такой же двигатель как у первого поколения, но с небольшими изменениями: двухлитровый бензиновый турбомотор (234 л.с) в паре с восьмиступенчатым “автоматом”.
Новый Beijing BJ40 2024 по размерам стал заметно крупнее предшественника (в сравнении с 4-х дверной версией):
- Длина: 4790 мм (+145 мм)
- Ширина: 1940 мм (+15 мм)
- Высота: 1895 мм (+24 мм)
- Колесная база: 2760 мм (+15 мм)
Т.е по размерам теперь это конкурент Toyota Prado (J150) и Tank 300 (тоже китайский рамный внедорожник продающийся в России).
Интересно, что если первый BAIC BJ40 предлагался в нескольких модификациях, а также со съемной крышей (как у Jeep Wrangler или Ford Bronco). То новый BJ40 будет доступен только в длиннобазной 4-х дверной версии и без съемной крыши (ее место занял панорамный люк).
В Китае продажи Beijing BJ40 2024 второго поколения начнутся в сентябре 2023-го. Цены еще не объявлены, зато в России известна стоимость первого поколения – 4 059 000 рублей.
Фотогалерея
Читайте также
Все подробности о BAIC BJ40 первого поколения, которое скоро начнет продаваться в России (опубликованы цены и комплектации).
Подробности
BJ40 – обозначение, уже знакомое многим российским автолюбителям, поскольку внедорожник с таким названием выпускает отечественный Автотор.
Модель привлекает внимание, прежде всего, своим дизайном, сильно смахивающим на Wrangler. У себя на родине производственный цикл выпуска этого рамного внедорожника занял 10 лет и уже пошел на второй круг: в Китае подготовили BJ40 второго поколения, который сменил и внешний дизайн, и интерьер.
Beijing BJ40 2024 второго поколения остался верен рамной конструкции, неразрезному заднему мосту, системе полного привода Part Time и бензиновому двигателю, но получил абсолютно новый кузов.
Да, он, как и ранее, по-внедорожному брутален, но уже не отсылает к легендарному Jeep. При этом он укрупнился во всех своих параметрах, включая колесную базу, лишился съемной крыши и вынесенных наружу дверных завес.
Сами двери стали безрамочными и оснащенными обычными дверными ручками. Черного пластика по низу кузова стало значительно больше, на крыше появились рейлинги и место для «панорамы», а на передке фирменная решетка из пяти ячеек растянулась на всю ширину кузова. В ее крайних элементах обосновались фары, тогда как роль противотуманок стали играть очень небольшие вертикальные led-полоски.
Салон
Полную трансформацию пережил салон внедорожника. Beijing BJ40 второго поколения имеет сразу три дисплея – цифровые приборы и два крупных тачскрина медиасистемы. Под ними располагается пара центральных воздуховодов и полоска «горячих клавиш», а далее на примыкающей центральной надстройке эргономично располагаются джойстик КПП, шайба выбора ездовых режимов и несколько кнопок.
Интересная деталь – управление стеклоподъемниками перенесено на подоконники, что можно встретить на внедорожниках Land Rover. По оснащению новый Beijing BJ40 готов похвастать двухзонным климат-контролем, адаптивным круизом, системой камер кругового обзора и передними креслами с электроприводами и вентиляцией.
Техническая начинка и характеристики
Двигатель перешел на «второй» BJ40 практически без изменений. Это 2.0-литровый бензоагрегат с турбонаддувом, работающий в тандеме с коробкой 8-АКПП. Мощность мотора составляет 234 «лошадки».
В полноприводной трансмиссии с жестким подключением передней оси предусмотрена «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. В качестве опции предлагается блокировка переднего, причем все это выполнено по классике – без вмешательства какой-либо электроники, что призвано наделять систему большей надежностью в работе.
Цены и старт продаж
Нет сомнений в том, что Beijing BJ40 нового поколения будет стоить дороже своего предшественника. В КНР последний активно продается в большом разнообразии модификаций по цене $21-38 тысяч. Для сравнения, «китайский Wrangler BJ40» российской сборки оценен в 4,59 миллиона рублей, что по текущему курсу приближается к $50 тысячам. Версия второго поколения поступит в продажу очень скоро: в Китае она станет доступна осенью текущего года.