Представлена серийная версия внедорожника BMW XM, эпатажный концепт которого показали прошлой осенью. Модель является отдельной разработкой спортивного подразделения BMW M GmbH. К слову, это всего второй в истории автомобиль “M-отдела”, первым был спорткар BMW M1 выпущенный 50 лет назад.
По размерам новый BMW XM 2023 располагается между X5 и X7, но позиционирование у него флагманское. Исходя из форм-фактора, новинка будет конкурировать с суперкроссоверами Lamborghini Urus и Aston Martin DBX.
Видеообзор экстерьера:
Для M-автомобилей начинается новая гибридная эра, а внедорожник XM стал первой моделью бренда с силовой установкой которую в последующем, скорее всего, получит BMW M5 нового поколения и остальные крупные модели подразделения M GmbH.
В основе гибридной начинки бензиновый битурбомотор V8 4.4 (489 л.с и 650 Нм) под индексом S68 – это новый двигатель со старым объемом, наследник популярного S63 (M5, M8, X5M, X6M). S68 имеет новый коленчатый вал, масляный радиатор, масляный поддон, модернизированные турбокомпрессоры и новую электрическую систему VANOS, также агрегат адаптирован под совместную работу с электромотором.
Сам электродвигатель, мощностью 197 л.c и 280 Hm, встроен в восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Его питание происходит от батареи емкостью 29 кВт*ч установленной в полу кроссовера. Запас хода в чисто электрическом режиме составляет около 80 км, максимальная скорость 140 км/ч. Заряжается батарея от розетки (примерно за 4,5 часа).
В итоге, общая мощность BMW XM (ДВС+ электромотор) – 653 л.с. и 800 Нм. Похожий табун “лошадей” у семейства X5M/X6M Competition (625 л.с и 750 Нм). Однако в следующем году дебютирует титульная модификация BMW XM Label Red с увеличенной мощностью 748 л.с и 1000 Нм.
Полноприводная система M XDrive, такая же как у остальных M-автомобилей, с активной блокировкой дифференциала и муфтой подключения передних колес. Доступны три режима езды: основной Hybrid, электрический Electric и eControl позволяющий выбрать уровень рекуперации (обратный возврат энергии, например при торможении). Отдельно можно настроить режим работы двигателя, рулевого управления, трансмиссии, тормозов и амортизаторов.
Шасси специально разработано для BMW XM 2023, хотя платформа такая же как крупных кроссоверов марки (X5, X6, X7). Впервые среди М-моделей, XM оснащен активными стабилизаторами поперечной устойчивости (для уменьшения кренов) и полноуправляемым шасси.
Спереди устанавливаются шестипоршневые тормоза, сзади однопоршневые. Для спорткроссовера предусмотрена разноширокая “резина”, спереди – 275/45 R21, сзади – 315/40 R21, дополнительно можно заказать 22 или 23-дюймовые колеса.
Исходя из того, что новый BMW XM 2023 использует гибридную силовую установку, масса составляет целых 2 785 кг (полная масса вместе с водителем), к слову, это самый тяжелый серийный автомобиль BMW. По размерам: длина – 5110 мм, ширина – 2005 мм, высота – 1755 мм, колесная база – 3105 мм, он немного короче X7, но XM комплектуется только двумя рядами сидений.
Динамика. C 0 до 100 км/ч BMW XM разгоняется за 4,3 секунды. Для сравнения, более легкий (на 390 кг) X6 M Competition преодолевает первую “сотню” за 3,8 секунды. Максимальная скорость составляет 250 км/ч и 270 км/ч со специальным пакетом M Driver’s Package.
Экстерьер и интерьер
Еще в прошлом году концепт BMW XM показал новый язык дизайна всех крупных моделей баварского бренда. Главной составляющей которого является двухэтажная передняя оптика с узкими ходовыми огнями сверху и основными фарами снизу.
Такое решение уже получила “семерка” BMW нового поколения и рестайлинговый X7, а теперь и внедорожник BMW XM. Помимо этого новинка выделяется оригинальным силуэтом кузова, подсветкой контуров решетки радиатора, “двухэтажными” патрубками выхлопной системы и нарисованными двумя логотипами BMW (на заднем стекле) вызывающие ассоциации со спорткаром BMW M1.
В салоне используются дорогие материалы, а архитектура его выполнена в стиле современных BMW. Спереди установлен комплекс iDrive 8-поколения с соединенными дисплеями приборной панели (12,3 дюйма) и мультимедийной системы (14,9 дюйма).
Сзади цельный ряд сидений, много места для ног и специальная подсветка из 100 светодиодов. Объем багажника – от 527 до 1820 литров.
Цены и старт продаж
Старт продаж новой модели BMW XM начнется весной 2023-го, цены начинаются от 159 000$. Производство начнется в конце года, на заводе в Северной Америке.
Также осенью следующего года начнутся продажи модификации BMW XM Label Red: цены от 185 000$. Кроме увеличенной мощности (748 л.с и 1000 Нм), отличительными признаками будет красно-черные акценты во внешнем дизайне и салоне.
Официальные ролики:
Фото