На 2022 год марка Dacia запланировала лишь одну презентацию, которая входит в план развития Renaulution. Этой единственной новой моделью, как и предполагалось, стал универсал Jogger 2022 модельного года, который был не раз замечен на тестах прошедшей весной.
Данную машину нельзя назвать разработанной «с чистого листа», поскольку она стала результатом закономерного развития модели Dacia Logan MCV, а еще проще – появилась как универсал третьего поколения на базе Логана, только теперь её представляют как отдельную модель.
Обзор
Dacia Jogger создавался по давно наработанной схеме: донор в виде седана получал растянутую колесную базу и укрупненный кузов – тоже растянутый, начиная с центральной стойки, с более высокой крышей и кормой в стиле универсала.
В отличие от Logan MCV этот автомобиль будет не только пятиместным, но и с третьим рядом пассажирских мест. В таких модификациях задние окошки будут превращены в форточки, а еще одним общим отличием от прежнего комби-логана станет подъемная дверь багажника вместо двух распашных.
Экстерьер
Передняя часть кузова универсала Dacia Jogger 2022 модельного года в точности напоминает Sandero Stepway. Благодаря этому, а также крупному пластиковому обвесу на колесных арках и таким же черным массивным рейлингам автомобиль смотрится «по-внедорожному».
Сзади Джоггер украшают вертикальные фонари а-ла Вольво и «чистый» бампер с широким диффузором. На крышке багажника сохранилась черная планка, под которой размещается площадка номерного знака. А выше нее теперь будет красоваться название бренда.
Длина нового универсала составляет 4,55 метра (179 дюймов), что делает Jogger самым длинным представителем текущего модельного ряду Dacia. Конечно, это сделано, прежде всего, для возможности установки третьего ряда сидений, тогда как при пятиместной компоновке в багажнике появляется 708 литров свободного пространства. Убрав спинки дивана, объем багажного отсека удастся увеличить до внушительных 1819 литров.
Салон
Интерьер новинки сюрпризов не преподносит, поскольку предлагает привычную компоновку с «накладным» центральным экраном и скромным оформлением центрального тоннеля. Примечательно, что самая дешевая модификация универсала будет идти вовсе без дисплея мультимедийки, который заменят держателем мобильного телефона.
При этом под козырьком «приборки» окажутся аналоговые шкалы, а вот панель управления климатом будет позаимствована у более дорогих и статусных Renault, поэтому будет иметь вращающиеся рукоятки с небольшими светодиодными дисплеями.
Также в оснащении начальной версии – мультируль и датчики дождя и света. Разумеется, в «топовом» варианте комплектации автомобиль будет представлять качественно иной класс универсальных машин.
Техническая начинка и характеристики
Вслед за новыми Sandero, Logan и Sandero Stepway универсал Dacia Jogger перейдет на гамму бензиновых и газовых двигателей. Моторы на «тяжелом» топливе унифицированы, а главной силовой установкой в линейке станет новая 1.0-литровая «тройка» мощностью 110 л. с.
В помощь ей определена «механика», тогда как об «автомате» производитель пока ничего не говорит. Скорее всего, в последующем гамма ДВС и трансмиссий будет существенно расширена, а пока компанию трехцилиндровому бензомотору на Jogger’е составит мотор, способный потреблять и бензин, и сжиженный газ. Сообщается, что заправив такой автомобиль под завязку, удастся проехать не менее 1000 километров.
Выйдет ли в России?
Первые европейские продажи универсала Dacia Jogger запланированы на начало 2022 года. Перед этим машину покажут на открывающемся в Мюнхене автосалоне IAA. Ожидается, что именно на этой «живой» презентации производитель сообщит о своих планах по продажам новых машин на экспортных рынках, но в России универсал ждать не стоит, так-как у нас марка Dacia не представлена, а модели Logan и Sandero продаются под брендом Renault.
Видео