Производитель сохранил ДНК модели: безальтернативная механическая КПП и передний привод.
Рассекречен “заряженный” хэтчбек Honda Civic Type R 2023 новой генерации. Технически, автомобиль стал эволюцией прежней модели, под капотом все также чисто бензиновый двухлитровый турбомотор K20C сопряженный с механической 6-ст коробкой передач. Привод – только передний.
Весной 2021-го дебютировало 11-поколение гражданского Honda Civic с индексом кузова EF. Сейчас вышла спортивная модификация Type R, как раз на юбилей модели – 50 лет с премьеры первого Civiс.
Внешний дизайн хот-хэтча стал спокойнее. Меньше аэродинамических элементов и тюнинга, впрочем и исходная гражданская версия стала выглядеть намного сдержаннее. Все же, “горячий” Type R не спутаешь с “обычным” Civic’ом, фирменное заднее антикрыло стало еще больше, на месте и красные тормозные суппорта, воздухозаборник на капоте, а также “тройной” выхлоп по центру кормы.
Салон выполнен в красно-черных тонах. Главным отличием является спортивные ковшеобразные сиденья покрытые красной замшей и металлический набалдашник ручки КПП. Напольные коврики и ремни безопасности тоже красные. Специально для Type R запрограммирована виртуальная приборная панель с уникальной графикой и двумя режимами отображения.
Интересная фишка. Появился регистратор данных Honda LogR, который предоставляет данные в режиме реального времени, например, время прохождения круга на гоночном треке. Помимо прочего, с помощью фронтальной камеры можно записывать видео гоночных заездов.
Техническая начинка и динамика
К сожалению, производитель еще не опубликовал динамические и технические характеристики, видимо еще не решено какие именно настройки мощности оставить. Тем не менее, остальные подробности полностью рассекречены.
Новому Honda Civic Type R 2023 установили прежний двухлитровый двигатель K20C с турбонаддувом и фирменной системой VTEC, а также знакомую механическую 6-ст коробку передач и передний привод. Но все агрегаты доработаны, мотор обзавелся новой турбиной и выпуском.
Предполагается, что мощность нового Type R составит 330 л.c, производитель подтверждает, что это будет самый мощный Civic в истории. Мощность прошлого хот-хэтча в кузове FK8 была на уровне 306 – 316 л.с (в зависимости от рынка сбыта).
Новое поколение Civic подросло в размерах, а версия Type R имеет еще и расширенную колею, сзади и спереди, что потребовало установить более широкие колесные арки. Тем не менее, конфигурацию шасси оставили прежней. Многорычажка сзади и стойки МакФерсон с отдельными поворотными кулаками спереди.
Сохранены и четырехпоршневые тормоза Brembo, а вот колесные диски изменили размер, вместо 20-дюймовых устанавливаются более легкие 19-дюймовые обутые в спортивную “резину” Michelin Pilot Sport 4S.
К слову, на скорости 200 км/ч Honda Civic Type R нового поколения обладает прижимной силой 900 Hm, что является уровнем профессиональных кольцевых болидов.
Важное программное обновление техники – Honda подтвердила, что помимо существующих режимов езды Normal, Sport и + R, водитель сможет настраивать каждый агрегат “под себя”. Например, двигатель оставить в самом “злом” режиме +R, а руль и шасси в начальном Normal. Видимо производитель прислушался к фанатам, многие жаловались на отсутствие такой возможности.
Производить новый Honda Civic Type R 2023 будут в родной Японии, но как и прежде, модель будет глобальной. Производство и продажи начнутся в конце года, тогда же окончательно рассекретят характеристики и цены.