Российская компания «Автотор» в 2022 году столкнулась с теми же проблемами, что и другие отечественные автомобильные заводы, а прекращение сотрудничества с BMW/KIA/Hyundai она решила компенсировать новым партнерством, по предварительным данным, с китайской BAIC Group и еще двумя партнерами.
Однако к чести калининградцев стоит отметить, что они не забывают и о самостоятельных разработках: еще в 2021 году руководство Автотора анонсировало появление электромобилей под собственной маркой.
Слайды с заводской презентации электромобиля от “Автотора”:
Подробности о новом электромобили от “Автотора” производство которого должно начаться в 2023 году
Калининградский завод планирует запустить производство электрических кей-каров – мини-автомобилей длиной около 3 метров, которые, по замыслу разработчика, будут рассчитаны на молодежную аудиторию. Параллельно Автотор хочет наладить выпуск машин для людей с ограниченными возможностями.
Примечательно, но эти планы имеют под собой веское основание, ведь для их реализации предприятием уже строится новейший литейно-механический цех, который и будет производить алюминиевые детали для будущих электрических машин.
Тем не менее, есть и проблемы, а касаются они нехватки специалистов, которые бы разбирались в 3D-моделировании, программировании, проектировании CAD/CAM и т. п. Калининградский автозавод активно ищет таких работников по всей стране, параллельно разрабатывая программы по мотивации и стимулированию будущих сотрудников к их переезду в Калининград.
По словам представителей Автотора, определенные успехи уже есть: к проекту подключены опытные руководители, прежде работавшие на крупных металлургических производствах.
Городской кей-кар
Эскизы компактного электромобиля уже попали в Сеть. Речь идет об однообъемнике с трехдверным кузовом и салоном, рассчитанным на четырех человек. Внешне авто выглядит как типовой кей-кар, но в самом Автоторе утверждают, что для разработки дизайна электромобиля привлекались европейские специалисты.
Также известно, что каркас авто будет выполнен из высокопрочного сплава алюминия и магния, а внешние кузовные детали станут композитными на основе поликарбоната и полипропилена. Тем самым кузов будет весить всего 106 килограмм, что положительным образом скажется на дальнобойности авто.
Электромобиль для людей с ограниченными возможностями
Отдельная модификация гражданского кей-кара от Автотора будет разработана специально для инвалидов. Скорее всего, доработка базовой версии включит создание специальных органов управления и обеспечение более удобной посадки в салон. Также отличия могут касаться и характеристик силовой трансмиссии – в сторону уменьшения мощности.
Производство батарей
Если с облегченными алюминиевыми деталями будущих кузовов и двигателей калининградских кей-каров вопрос решается путем строительства нового цеха, то проблему производства тяговых аккумуляторов Автотор планирует переложить на плечи госкорпорации «Росатом».
Ее представители заявили о создании современной фабрики по производству литий-ионных батарей, которая будет базироваться на месте недостроенной Балтийской АЭС, находящейся в Калининградской области. Соответствующий инвестпроект уже утвержден Правительством области, а первую товарную продукцию новое предприятие планирует получить в 2026 году.
Расчетная мощность фабрики – ежегодный выпуск батарей общей емкостью 4 ГВт*ч. Это относительно немного: например, принадлежащая Tesla американская Gigafactory 1, расположенная в штате Невада, в 2020 году выпустила продукции на 30 ГВт*ч, а строящееся прямо сейчас аналогичное предприятие в Берлине рассчитано на 250 ГВт*ч в год.