В конце 2024 года на российском рынке начнутся продажи нового кроссовера eπ 008, от китайского концерна Dongfeng. А сейчас состоялась премьера в Китае и стали известны цены, оказавшимися довольно привлекательными.
Это довольно крупный кроссовер (но не огромный) с тремя рядами сидений, по размерам и формату являющийся прямым конкурентом недавно представленного LiXiang L6 или Aito M7, а если сравнивать с традиционными моделями, то по размерам он сопоставим с BMW X5 или Toyota Highlander.
Первые “живые” фото новинки
eπ (по-русски “Ипай”) – это новый дочерний бренд концерна Dongfeng, специально созданный для электромобилей и гибридов. В иерархии расположился на уровень ниже известной в России премиальной марки Voyah. Короткое название “eπ” состоит из латинской прописной буквы “e” и математической константы “π”.
Первенцем модельного ряда стал среднеразмерный седан 007, а сейчас дебютировал кроссовер 008.
По сообщению издания “Известия”, производство кроссовера eπ 008 и седана 007 могут организовать на российском заводе в течение 2024 года.
Техника и характеристики
Итак, Dongfeng eπ 008 построен на современной платформе Dongfeng Quantum Architecture с 800-вольтовой архитектурой.
Кроссовер представлен в двух модификациях: в виде электромобиля, а также последовательного гибрида с увеличенным запасом хода.
На старте продаж электрическая версия предложена только в заднеприводном варианте с одним электромотором на задней оси мощностью 200 кВт (272 л.с). Максимальная скорость – 180 км/ч. Заявленный запас хода 636 км (по китайскому циклу ), но емкость аккумулятора пока не известна.
Последовательный гибрид поставляется с тем же элеткромотором на задней оси мощностью 272 л.c, а под капотом установлен бензиновый ДВС 1.5 (147 л.с), который работает исключительно как генератор подпитывая тяговую батарея. Ориентировочная дальность хода с полным бензобаком и полностью заряженным аккумулятором – 1300 км.
Более подробные характеристики станут известны в ближайшее время.
Внешний дизайн и салон
Экстерьер нового Dongfeng eπ 008 напоминает большинство современных китайских кроссоверов, например, тех же LiXiang. Дизайн максимально простой и обтекаемый. Спереди на уровне капота одноэтажная оптика во всю ширину кузова, глухая панель в цвет кузова вместо решетки радиатора, и только в бампере есть прорези для забора воздуха.
По аналогичному рецепту скомпонована и задняя часть: во всю ширину кузова растянута линия оптики с основными фонарями по краям и перемычкой по середине.
Габариты кузова:
- Длина: 5002 мм
- Ширина: 1972 мм
- Высота: 1732 мм
- Колесная база: 3025 мм
В салоне тоже уже привычная архитектура для нынешних электромобилей с минимумом физических кнопок и двумя раздельными экранами, по центру установлен большой планшет мультимедийной системы, а перед водителем компактная цифровая приборка и двухспицевый овальный руль. На центральном тоннеле всего лишь площадка для беспроводной зарядки двух смартфонов и подлокотник с боксом.
В салоне шесть мест, посадочная формула 2+2+2. Объем багажника 783 литров.
Среди оснащения заявлены кресла с массажем, вентиляцией, подогревом, небольшой холодильник, 15,6-дюймовый экран встроенный в крышу для задних пассажиров, аудиосистема с 20-динамиками, панорамная крыша из двух отсеков и многое другое.
Цены и старт продаж в России
В Китае старт продаж нового eπ 008 от Dongfeng начнется летом 2024 года, а в России автомобиль ожидается в конце года.
Причем, по предварительным данным, его собираются не только продавать, но производить на одном из российских заводов, скорее всего, на “Моторинвесте”, который как раз тесно и сотрудничает с китайской компанией Dongfeng.
Опубликованные цены в Китае оказались довольно неожиданными: всего от 220 000 юаней, что в переводе на рубли 2 800 000. Причем первые покупатели, которые оформят предзаказ с 25 апреля по 31 мая, получат скидку 10 000 юаней (125 000 рублей).
Цены в России станут известны ближе к старту продаж, можно спрогнозировать, что у нас стоимость кроссовера eπ 008 будет около 5 000 000 рублей.
Помимо внедорожника, в России также появится среднеразмерный седан eπ 007, он уже дебютировал в Китае в виде последовательного гибрида и электромобиля.
Видео