Ожидается, что до конца 2023 года выйдет электрический седан Sterra ES, ранее предполагалось, что он будет представлен под маркой Exeed (с внутризаводским индексом Exeed E03).
Sterra – это новая дочерняя марка Chery, а точнее суббренда Exeed (который тоже является ответвлением от Chery), под которой будут продаваться электромобили и гибриды.
Для бренда Sterra создана новая электрическая платформа E0X, предусматривающая полный или задний привод, 800-вольтовую электросистему и даже пневматическую подвеску (впервые для Chery). Предварительный запас хода – 700 км. А самые мощные автомобили на новой платформе смогут первую “сотню” набирать менее чем за три секунды. Но главный приоритет нового бренда Sterra, это все таки комфорт.
Как раз одной из первых новинок Sterra и станет новый седан Exeed Sterra ES. Подробностей известно мало, модель представлено пока только в виде концепта. Но раскрыты габаритные данные: длина – 4 950 мм, ширина – 1 960 мм, колесная база – 2 900 мм. Получается, что по размерам Sterra ES сопоставим с Tesla Model S (только у Теслы больше колесная база – 2960 мм против 2900 мм у Sterra ES).
Exeed Sterra ES на автосалоне в Шанхае (17.04.2023):
Фото в камуфляже и официальные эскизы интерьера:
Подробности
Летом 2022 года представители китайской марки Exeed провели большую презентацию, на которой рассказали о своих планах. Как и прежде, премиум-бренд готовится обновлять старые и выпускать новые кроссоверы, а в числе новинок окажется всего 2 электрокара.
Причем, один из них заявлен в виде лифтбека. Машины с таким видом кузова дочернее подразделение китайского гиганта Chery Automobile еще не производило, поэтому такой первый опыт у многих экспертов вызывает большой интерес.
Рекламные изображения лифтбека Exeed E03 уже опубликованы, но их стоит расценивать как презентацию концепта. Тем не менее, реальные машины уже проходят дорожные испытания, а фотошпионам удалось заглянуть даже в салон.
Технических подробностей о модели немного, но они уже впечатляют: Е03 станет первым автомобилем, построенным на новейшей высоковольтной платформе SiC 800, лифтбек получит тяговые батареи нового поколения, заряжающиеся до 80% за 10 минут, машина сможет разгоняться до 100 км/ч за 3 секунды и проезжать на одной зарядке около 700 километров.
Кроме этого, китайский электрокар оснастят интеллектуальной системой управления от Huawei, современным автопилотом, а любителям послушать в дороге музыку предоставят объемное звучание в исполнении 23 динамиков.
Внешний дизайн и салон
Дизайнерам Exeed прежде приходилось иметь дело только с кроссоверами, которым нужно было рисовать большие радиаторные решетки. Но лифтбек, и тем более электрический, позволил оставить лишь острый «нос», на кончике которого размещается светящаяся полоска, соединяющая блоки передних фар. Сзади тоже имеется такая же полоса, а сам корпус авто для лучшей аэродинамики практически полностью избавлен от резких линий.
Большой сюрприз приготовлен в салоне авто: впервые на машинах Exeed применяется парящий центральный дисплей такого большого размера. Приборка же сделана в виде скромной полоски, но этот недостаток явно будет компенсирован проекционным дисплеем. Руль и дверные карты пока стоят «чужие», от других моделей, как и надстройка центрального тоннеля, очень похожая на аналогичную конструкцию в Exeed AtlantiX.
Дата выхода
Exeed E03 должен выйти в 2023 году. Точные сроки производителем, скорее всего, будут названы на автомобильной выставке в Гуанчжоу, которая продлится до 8 января. Там же может появиться и сам лифтбек – уже в своей предсерийной или товарной версии.