На ежегодной Североамериканской выставке коммерческих автомобилей NACVS, в этом году начавшей работу 28 октября, корейская компания Hyundai представила концепт коммерческого грузовика HDC-6 Neptune, приводимый в движение за счет использования водородного топлива.
Производитель пока не раскрыл технических деталей своей инновационной разработки, сообщив лишь о том, что используемые в грузовике «топливные элементы» идеальным образом подходят крупнотоннажным грузовикам, рассчитанным на преодоление больших расстояний.
Огромный диапазон возможного пробега без дозаправки, большая полезная нагрузка, более низкие затраты на перевозку – в Hyundai заявили, что HDC-6 Neptune обладает всеми этими преимуществами, а в качестве испытательного полигона для изучения возможностей новой машины производитель выбрал американский рынок коммерческих автомобилей.
Новинка получила ультрасовременный дизайн, стиль которого сами разработчики обозначили как ар-деко. Его наиболее заметные атрибуты – огромное ветровое стекло-крыша, цифровые боковые зеркала и функциональная «решетка радиатора», за которой прячутся некие выдвижные механизмы.
Вместе с тягачом корейцы представили еще одну свою разработку – прицеп Nitro ThermoTech (совместная разработка с Air Liquide), где реализована идея использования криогенной системы охлаждения азотом, позволяющей добиться более быстрой скорости охлаждения содержимого кузовного отсека и бесшумности работы оборудования.
Представители Hyundai сообщили, что материалами изготовления прицепа стали сэндвич-панели, включающе в себя армированные волокна и полимерную оболочку, что помогло снизить общий вес прицепа, увеличить прочность его стенок и улучшить КПД охлаждения груза.