21 августа 2023 года в России открылась автомобильная выставка MIMS, на которую снова привезли иранские авто. На стендах были представлены автомобили от двух производителей: Iran Khodro (IKCO) и SAIPA.
Впрочем, в прошлом году автомобили данных марок тоже были представлены на MIMS, но официальные (и полноценные) продажи на российском рынке так и не начались. Лишь седаны IKCO Tara можно встретить у некоторых московских дилеров. Все дело в затянувшийся сертификации, но иранские представители уверены, что скоро все процедуры будут пройдены.
Также еще в начале 2023 года две компании заявляли («Лаки Кэренси» и “Бест Моторс”), что собираются официально продавать иранские автомобили, но дело пока не сдвинулось с мертвой точки. А сейчас появилась информация о другой компании (МамаРуса), которая также планирует импорт авто из Ирана.
Скорее всего, на российский рынок иранские авто выйдут только в 2024 году, а пока редакция PSLCar составила список моделей, которые в перспективе могут появиться у нас.
Iran Khodro Tara
Компактный седан С-класса Iran Khodro Tara в Иране продается с 2020 года, а сегодня его предлагают и некоторые российские дилеры. Четырехдверка имеет в длину 4519 мм., объем багажного отсека составляет 506 литров., а салон вмещает до пяти ездоков.
Под капотом – бензиновая атмосферная «четверка» рабочим объемом 1587 см. куб. (113 л. с.), а «коробку» предлагается выбирать между 5-скоростной МКП и 6-диапазонной АКП. Модель является «лицензионной» копией автомобиля гольф-класса Peugeot 301 десятилетней давности, но со своими кузовными элементами, упрощенным оснащением и с «иранской сборкой».
Iran Khodro Rira
На фоне остальных иранских моделей Iran Khodro Rira стоит особняком, поскольку это кроссовер, тогда как в стране его производства больше предпочитают седаны.
Это также самая современная разработка марки, которую начали тестировать в 2022 году. В качестве базы для работы над иранской машиной был взят Peugeot 2008.
Еще одна особенность – наличие в моторной гамме абсолютно нового двигателя, который прежде не устанавливался ни на один из автомобилей компании. Это 1.7-литровый «наддувный» агрегат, генерирующий 160 л. с. Неплохо выглядит и список оснащения Iran Khodro Rira, где есть камеры кругового обзора, подушки и шторки безопасности, электрический «ручник» и мн. др.
Iran Khodro Dena
Иранский трехобъемник Iran Khodro Dena является наследником известного многим россиянам Samand’а. Авто базируется на платформе от Peugeot 405, а его внешний дизайн напоминает Chevrolet Cruze.
Длина седана составляет 4558 мм., дорожный просвет – 160 мм., а в багажное отделение здесь можно поместить до 500 литров груза. У себя на родине Iran Khodro Dena располагает сразу тремя версиями 1.6-литрового двигателя EF7: атмосферным на 115 л. с., турбированным на 150 л. с. и битопливным на 115/105 «лошадок» (бензин/газ). Комплектуется такая машина исключительно «механикой» на пять передач и трансмиссией с передним приводом.
Saipa Quik
Родоначальником модели Saipa Quik называют Kia Pride 80-х гг. В иранском исполнении это хэтчбек длиной 4005 мм, оснащенный атмосферным двигателем 1.5 мощностью 87 л.с.
В пару ему дается МКПП либо вариатор. Saipa Quik является представителем бюджетного сегмента, что заметно по качеству отделочных материалов и оснащению.
Скорее всего, это будет самый дешевый иранский автомобиль в России, поскольку на своем рынке он предлагается за местный эквивалент 700 тыс.руб. При этом в оснащении авто присутствует климат-контроль, кнопка Start/Stop и 7-дюймовый дисплей мультимедиа, на который можно выводить изображение с камеры заднего вида.
Saipa Shahin
Shahin называют самой дорогой и продвинутой моделью иранской марки Saipa. Однако это не избавило ее от крайне дешевых материалов внутренней отделки и посредственного качества сборки.
Saipa Shahin 2024 создавалась на основе Toyota Yaris версии 2005 года, сзади у нее полузависимая подвеска, а под капотом расположен восьмиклапанный турбомотор, выдающий 110 л. с. Он агрегатируется 5-скоростной «механикой» или вариатором. В начальной комплектации авто оснащается двумя подушками безопасности, мультимедийным дисплеем, люком в крыше и кнопочным запуском двигателя. Длина седана Saipa Shahin составляет 4446 мм.
Saipa Aria
Иранский хэтчбек Saipa Aria 2024 создан на базе седана Shahin. Именно поэтому здесь тот же 1.5-литровый турбированный двигатель от Saipa Shahin мощностью 110 лошадиных сил и 5-ступенчатая механическая коробка передач.
Однако в Иране для модели готовят новый агрегат – современный трехцилиндровый 12-клапанный турбодвигатель производства Тиванского завода, с которым будет идти новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач CVT. Максимальное оснащение Saipa Aria включит в себя люк, электрозеркала с подогревом, отделку салона искусственной кожей, автоматический кондиционер, мультимедиа с сенсорным экраном и парктроник.