Калининградский Автотор (где раньше производились BMW, Kia и Hyundai) начал сборку китайских автомобилей JMC, это уже четвертый партнер из КНР. До этого стартовал выпуск BAIC, KAIYI и SWM.
Но если под предыдущими тремя брендами выпускаются исключительно легковые автомобили, то модельный ряд JMC в России будет состоять преимущественно из коммерческих автомобилей (пикап и два безкапотных грузовика):
- Первая модель – это рамный пикап JMC Vigus (на заглавном фото), по размерам сопоставимый с известными в России JAC T8 Pro или Changan Hunter Plus (которые тоже недавно начали продаваться в России). Под капотом установлен турбодизель 2.5 (128 л.с) в паре с пятиступенчатой “механикой”.
- Следующая модель – это бескапотный грузовик JMC Carrying предложенный в двух модификациях, с полной массой 3,5 тонны или 5 тонн. Оснащается турбодизелем 2.8 109 л.c. Колесная база – 3360 мм.
- Третья модель – бескапотный грузовик с полной массой 9,4-тонны под названием JMC Conquer. Оснащается турбодизелем 2.9 (156 л.с). Колесная база – 3815 мм.
К слову, коммерческие грузовики (JMC Carrying и JMC Conquer) будут выпускаться в различных версиях и модификациях: фургоны, бортовые платформы, рефрижераторы, мусоровозы, эвакуаторы и другие варианты.
Подробности
Калининградский завод Автотор, занимающийся производством автомобилей с 1997 года, не просто перепрофилировал свои мощности на сборку китайских машин, занявших место BMW, Kia и Hyundai, а постепенно расширяет масштабы сотрудничества с партнерами из Китая.
Их список снова расширился: к брендам Kaiyi, BAIC и SWM добавляется JMC (Jiangling Motors Corporation). Под этой маркой в России планируют собирать три модели – рамный пикап JMC Vigus Work и бескапотные грузовики Carrying и Conquer.
Китайская Jiangling Motors Corporation (JMC) является частью одного из крупнейших государственных холдингов и ведет свою историю с 1947 года.
Сейчас производитель тесно сотрудничает с японцами из Isuzu и американцами из Ford, а на пяти её автомобильных заводах ежегодно выпускается порядка 500 тысяч автомобилей.
Среди них – кроссоверы, пикапы и грузовики. По известным причинам в Россию китайская марка собирается привозить машинокомплекты моделей, разработанных собственными силами, поэтому пока JMC будет представлена у нас «грузовой» техникой. В дальнейшем, если партнерство с Автотором окажется экономически эффективным, китайцы готовы помочь наладить в Калининграде производство автомобилей JMC по полному циклу.
Модельный ряд JMC 2023 в России
Торжественный запуск промышленного производства автомобилей марки JMC на мощностях Автотора состоялся 16 августа. Машины всех трех моделей с порядковыми номерами «000001» были сразу же показаны собравшимся журналистам, а для продажи этой техники, которая начнется уже ближайшей осенью, по словам производителя, уже готова дилерская сеть из 25-ти автосалонов.
JMC Vigus Work
5,4-метровый рамник JMC Vigus Work имеет давнего прародителя в лице Isuzu Faster, а за 20 лет выпуска эта модель
успела неоднократно поменять и внешность, и оснащение, и название.
Машина российской сборки будет иметь экстерьер версии 2020 года, где основные фары головной оптики соединились с радиаторной решеткой.
Салон пикапа будет двухрядным, а его оснащение включит две подушки безопасности и мультимедийный тачскрин с модулем Bluetooth. Обращает на себя внимание грузоподъемность этого «китайца»: согласно техническим характеристикам авто, его грузовой отсек может принять до 1,2 тонны груза, что является высоким показателем для машин данного класса. Приводить в движение JMC Vigus Work станет дизельный двигатель с турбонагнетателем рабочим объемом 2.5 литра и мощностью 128 л. с. (310 Нм).
JMC Carrying
Коммерческий грузовичок JMC Carrying 2023 называется «городским», в отличие от «универсального» Conquer. Это следует из показателей его полной массы, которая может составлять 3 с половиной или 5 тонн.
На Автоторе такие машины будут собираться с «голой» рамой, после чего на ней может оказаться любой тип кузова: бортовая платформа, тентованный фургон, рефрижератор, эвакуатор, автогидроподъемник, мусоровоз и пр. Кабина данного авто рассчитана на трех человек, а из удобств – регулировки водительского кресла и рулевой колонки, электростеклоподъемники, центральный замок, кондиционер и обогрев зеркал заднего вида.
Carrying будет иметь исполнение с 3360-миллиметровой колесной базой и длиной шасси в 5900 мм. В качестве силовой установки – 109-сильный турбодизель ISUZU JX493ZLQ3 объемом 2.8 литра.
JMC Conquer
Грузовик MC Conquer полной массой 9,4 тонны, с колесной базой в 3815 мм. и длиной шасси в 6990 мм. Здесь ставится более мощный дизельный двигатель JX4D30 с турбонаддувом 4-го экологического класса – 2.9-литровый, выдающий 156 л. с. Кабина авто также трехместная, но более крупная и с более высокой посадкой.
По словам производителя, это дает улучшенное пространство для коленей и над головой для водителей и пассажиров, плюс в кабине насчитывается 17 мест для хранения вещей, сиденья обтянуты тканью, а водительское кресло имеет подлокотник.
Над кабиной JMC Conquer может ставиться дефлектор, который снижает коэффициент сопротивления ветру (0,45) и делает расход топлива на 100 километров на 1 л. ниже, чем без него. Интересно, что в Китае данная модель уже получила полностью электрическую версию с запасом хода в 380 км. и более современным оформлением салона.