Кама-2: новый электромобиль от Камаза, наследник так и не состоявшегося проекта “Кама-1”

Широко распиаренная разработка КАМАЗа и Центра компьютерного инжиниринга СПбПУ, к сожалению, так и не ставшая на конвейер – компактный электромобиль Кама-1 уже имеет наследника. Правда, тоже только на бумаге и в качестве перспективного проекта КАМАЗа и аффилированного с ним АО «Кама».

По предварительным данным, проект предсказуемо получил неофициальное название Кама-2, а появившиеся в широком доступе характеристики электрокара совпадают с китайским JAC E40X. Но вполне возможно, что КАМАЗ самостоятельно займется разработкой перспективного проекта, ведь в его софинансировании даже участвует директор КАМАЗа – Сергей Когогин.

Причиной закрытия проекта Кама-1 стало отсутствие финансирования. Изначально на разработку было выделено всего 213 млн. рублей, и основная их часть ушла на оплату работы специалистов, разрабатывавших дизайн электромобиля. За оставшиеся деньги согласились поработать конструкторы из белорусской компании SkyWay, а часть проектных изысканий взяли на себя специалисты КАМАЗа.


Дело быстро застопорилось, и все работы были свернуты, пока вначале 2022 года не появилась информация о разработке электрокара под условным названием Кама-2. Примечательно, что это оказался совсем иной автомобиль, заметно крупнее и иной технически.

Перелицованный электро хэтч российского производства будет иметь следующие габариты – 3750 мм в длину при колесной базе в 2515 мм. Ширина и высота кузова составят 1760 и 1615 мм, что делает Кама-2 полноценным электромобилем В-класса.

По размерам это сравнимо с трехдверным Toyota Yaris, но в самом авто будет пять дверей без центральной стойки, как у электрохэтча BMW i3. Внешний дизайн машины, по имеющимся данным, дорабатывают итальянцы, но говорить о сколь-нибудь готовых прототипах или даже набросках экстерьера пока слишком рано. То же касается и оформления салона.

Техническая начинка и характеристики

В отличие от внешнего облика, о технической составляющей своей машины разработчики говорить готовы: Кама-2 от КАМАЗа будет иметь передний привод и один расположенный поперечно электромотор. Тяговая батарея спрячется в подпольном пространстве, но она не станет частью силовой несущей конструкции. Охлаждать ее планируют той же жидкостной системой, что и двигатель, а ее емкость, по плану, может варьироваться от 70 до 130 кВт. При условии, что расчетные показатели снаряженной и полной массы автомобиля составляют 1700 и 2300 кг, величина автономного пробега может достигать 300-500 км.

Все эти цифры следует воспринимать как показатели, которые приведены в техзадании разработчикам, но в отличие от проекта Кама-1, их «придумывали» на основе уже существующего электрического автомобиля. Отсюда можно сделать вывод и о возможном заимствовании у JAC E40X большинства узлов и механизмов, в том числе двигателя и аккумуляторов. Но и это пока не подтверждается, так как на данный момент Кама-2 находится на этапе формирования задания на разработку.

Начало серийного производства и старт продаж

В среднем, на разработку современного электромобиля уходит 2-3 года, но с условием наличия донора для перелицовки все работы могут пройти вдвое быстрее. О том, когда появится Кама-2 хотя бы в облике концепт-кара, не могут сказать даже в АО «Кама». Возможно, дело активизируется с приходом иностранного специалиста: недавно стало известно, что должность исполнительного директора компании досталась бывшему вице-президенту АвтоВАЗа Харальду Грюбелю, еще ранее работавшему в инжиниринговом бюро Consulting 4Drive, принадлежащем концерну Volkswagen.

GT-NEWS рекомендует:
Lada Granta 2025
14 января 2025
Лада Гранта 2025: цены и комплектации (после подорожания 14 января). Cедан, лифтбек, Кросс (универсал), Sportline и Sport
Tank 500 2025
13 января 2025
Tank 500 2025 Hi4-Z: гибрид нового поколения мощностью 864 л.с и 1195 Нм! Цены, характеристики, комплектации и фото
Jetour T1 2025
12 января 2025
Jetour T1: старт продаж в России в начале 2025 года. Фото, характеристики и предварительные цены на новый кроссовер с брутальной внешностью
Tesla Model Y 2025
11 января 2025
Tesla Model Y 2025: первый полноценный рестайлинг “электрического” бестселлера. Цены, фото и характеристики
Lynk & Co 900 2025
10 января 2025
Lynk & Co 900 2025: новый флагман от дочернего бренда Geely опередил в развитии модели Volvo. Конкурент LiXiang Li9
Zeekr 007 GT 2025
09 января 2025
Zeekr 007 GT 2025 в кузове универсал раскрыт на официальных фотографиях. Цены, старт продаж и характеристики
KGM Korando
08 января 2025
KGM Korando (ранее SsangYong): скоро официальный старт продаж в России корейского кроссовера. Подробности и предварительные цены
Lada Niva Legend 2025
07 января 2025
Цены на Лада Ниву Легенд 2025 (3-дв): снова подорожание 14 января. Комплектации и характеристики. Classic, Luxe и Urban
Lada Granta 2025
06 января 2025
Цены на Лада Гранту 2025 (подорожание 14 января): Седан, лифтбек, кросс универсал, Sportline и Sport. Комплектации, фото и характеристики. Обновленный прайс-лист
Главный редактор GT-NEWS, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ "Станкин".

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Top